logo
Лабораторные

Лабораторная работа n 9

Тема: Особенности внешнего и внутреннего строения костной рыбы в связи с приспособлением к водному образу жизни.

Оборудование: влажные препараты, виртуальные изображения рыб и их строения, руководство к практикуму, учебники зоологии.

Цель занятия: на примере окуня выяснить характерные особенности рыб, как первично-водных животных.

Систематика:

ТИП ПОДТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Хордовые Позвоночные Костные рыбы обыкновенный окунь

Ход работы:

1. Используя все пособия, изучить строение рыбы, отметить в нем приспособления к жизни в воде.

2. Зарисовать в тетрадях схемы систем органов рыбы.

3. Рассмотреть и нарисовать изображения 5 видов рыб, кратко описать с их образом жизни.

Анализ изученного материала: (ответить письменно)

1. Признаки позвоночных животных характерные для рыб.

2. Какие признаки класса костных рыб имеются у окуня?

3. Перечислить приспособления окуня к водному образу жизни.

Домашнее задание: начертить таблицу "Характерные особенности

строения различных классов позвоночных", заполнить столбец "Рыбы".

Таблица

Системы органов

Рыбы

Амфибии

Рептилии

Птицы

Звери

Покровы тела

Нервная

Кровеносная

Мышечная

Особенности

размножения

Использование материала в школе: в темах "Как животные зимуют?", "Как кто весну встречает?", "Растения и животные водоемов"(3 кл).

В тетрадь по фауне НСО внести: нельма, пелядь, хариус, щука, язь, лещ, чебак, карась, пескарь, щиповка, окунь, ерш, осетр.