logo
Лабораторные

Лабораторная работа n 10

Тема: Многообразие и строение амфибий

Оборудование: влажные препараты, виртуальные изображения амфибий и их строения, руководство к практикуму, учебники зоологии.

Цель занятия: на примере лягушки изучить характерные черты строения амфибий.

Систематика:

ТИП ПОДТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Хордовые Позвоночные Амфибии остромордая лягушка

Ход работы:

1. Изучить особенности внешнего строения лягушки с помощью учебника и таблиц. Нарисовать и подписать отделы ее тела.

2. Изучить внутреннее строение лягушки с помощью таблиц и практикума. Нарисовать и подписать схемы систем ее органов (кровеносная система, головной мозг).

3. Изучить и изобразить в тетради схему развития земноводных от икринки до взрослой особи. Снабдить схему комментарием.

Анализ изученного материала: (ответить письменно)

1. Какие адаптации имеет животное для жизни в воде?

2. Каковы приспособления их к существованию на суше?

3. Какие отличия появились у них в сравнении с рыбами?

Домашнее задание: Заполнить в таблице "Характерные особенности систем органов различных классов позвоночных животных" раздел "Амфибии".

Использование изученного материала в школе: в темах "Дикие животные летом и осенью", "Как разные животные зимуют", "Кто как весну встречает?"(2 кл),"Животные лесов, лугов, водоемов"(3 кл); в беседах с родителями об охране природы.

В тетрадь по фауне НСО внести: остромордую лягушку, серую жабу, обыкновенного тритона и сибирского углозуба.