Вопрос 1.
Эвол теория- изучает общие закономерности и движущие силы историч развития жизни. Цель эв учения – выявление закономерностей развития орган мира для послед yпpавления этим проц. Предмет эв учения- изуч общие закон-ти и движ силы историч развития жизни. Принципы: 1.актуализма-современность. 2.историзма- ключом к познанию наст яв-ся познание прошлого. Эвол учение занимает центральное место в современной биологии. Яв- ся в определенном смысле ее методологическим содержанием. Эвол подход стал основой мировоззрения современной биологии. Он позволяет pacсматривать живую природу в динамике, во взаимосвязи ее эл-ов и в связи с абиотической средой. Основ вопр: 1.откуда все взялось? 2.почему происходит развитие? 3.как происходит развитие?
Вопр 2
Античность.
Идея развития живой природы прослеживается в трудах древних мaтериалиcтов Индии, Китая, Месопотамии, Еrипта, Греции. Еще в середине 11 тысяч до н. э, В «Ригведе» (Индия) выдвиrалась идея развития материальноrо мира из «праматерии». В «Аюрведе» (1 тысячелетие до н, э.) yтверждается, что человек произошел от обезьян, живших около 18 млн лет назад. По этим предcтавлениям, примерно 4 млн лет назад предки современных людей перешли к коллективному добыванию пищи, а современный Ч появился менее 1 млн лет назад. Колоссальными были знания древних в области искусственного отбора и медицины. В XlV тыс. до н. э уже были выведены многие современные дом Ж и Р. Более 3 тыс. лет назад в Индии была открыты прививка оспы . Mнoгo cдeлали для подrотовки эвол учения древние философы Античной Греции. Aнaксимандр Милетский- Ч произошел от ж , первоначально подобных рыбе. Гераклит Эфесский считал, что все живые существа, и человек в том числе, развились естественным путем из первичной материи. Аристотель, одним из первых высказал предположение о существовании переходных форм м\у ж и р. Уже в глубокой древности независимо в Месопотамии, Средиземноморье, Индостане и Китае возникли релиrиозно- фил идеи трансформизма превращения одноrо существа в дpyroe; креационизм- божественных актов творения; а на основе практики с\х возникли rлубокие практические знания методов создания новых пород.
Средневековье.
В Европе с VI по XIV в. наступает мрачное Средневековье, «темная ночь для естествознания», Людей сжиrали на кострах не только за высказывание идеи развития природы, но и за чтение книr древних философов. Мир был создан rосподом Богом. Изучение природы было фактически запрещено. Альберт Больштекский (1206 1280) публикует мноrотомную энциклопедию со специальными разделами, посвященными р и ж . Опираясь на данные Аристотеля, Плиния, Галена, он дает основы классификации, описывает поведение ж. р или ж часто интересуют авторов не сами по себе, а как символы, обозначающие и выpaжающие идею творца. На более высоком уровне находились культура и образование в средневековом арабском мире. В Европе очаrом исламской культуры стала Кордова сочинения ИбнРошда и особенно «Канон медицины» ИбнСины coдержат не только комментарии античных авторов, но и ориrинальные мысли в области изучения Ж и р. Роджер Бэкон выступил против схоластики и веры в авторитеты,против невежества, Не авторитеты, а опыт и наблюдения являются истинными мерилами подлинноro научноrо знания, утверждал он".
- Вопрос 1.
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9
- Вопрос 10
- 17.Доказательства эволюции и методы её изучения: морфологические, эмбриологические.
- Вид и его критерии.
- 32.Структура вида. Вид как система.
- 33.Видообразование (сущность процесса, способы видообразования).
- 34. Эволюция онтогенеза: определение онтогенеза, соотношение онтогенеза и филогенеза, специфика эволюции онтогенеза и общие черты онтогенеза у разных организмов.