Определители и техника определения растений
Каждый вид растения имеет научное название на латинском языке. Название состоит из двух частей: первая обозначает род, к которому принадлежит данный вид, вторая обозначает вид. Например, малина и ежевика относятся к одному и тому же роду (Rubus); первая называется Rubus (родовое название) idaeus (видовое); вторая Rubus caesius.
Название растений можно узнать при помощи специальных книг –определителей. Определители содержат таблицы, пользуясь которыми, по ряду признаков, определяют растение. Дихотомическая таблица представляет ряд ступеней, последовательно обозначенных цифрами слева.
Каждая ступень состоит из двух частей или вопросов: тезы и антитезы. Теза отмечается в ступени слева порядковым номером, а антитеза знаком плюс (+) или знаком тире (-), иногда знаком нуль (0). Первый вопрос – теза представляет собой определенное положение. Другой вопрос – антитеза противопоставляется первому. Определяющий, зная признаки определенного растения, избирает тезу или антитезу. Цифра, которая стоит справа в конце тезы или антитезы, указывает дальнейший путь – номер ступени. Таким образом, определяющий доходит до установления названия семейства, рода и вида растения.
При определении необходимо обязательно прочитывать до конца обе части ступени (тезу и антитезу), сравнивая их между собой.
- Белорусский государственный университет
- Введение
- Раздел 1. Морфологические особенности строения растений
- Основные требования к занятиям:
- Контролируемая самостоятельная работа (кср)
- Тема 1. Основные морфологические особенности корней и стеблей растений
- Тема № 2. Морфологическое строение листьев растений
- Тема № 3. Морфологическое строение цветка
- Тема № 4. Соцветия и плоды
- Тема № 5. Систематическая характеристика видов растений
- Раздел 2. Географические закономерности распространения организмов и сообществ
- Контролируемая самостоятельная работа Тема № 1. Ареал. Типы ареалов и их границы
- Тема № 2. Культурные растения. Центры происхождения культурных растений
- Тема № 3. Флора и растительность земного шара. Флористические регионы суши
- Тема № 4. Фауна Земли. Фаунистические регионы суши
- Тема № 5. Основные типы биомов суши
- Тематика индивидуальных заданий:
- Раздел 3. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- Тема 1. Сравнительная характеристика лесов умеренных широт северного полушария
- Литература:
- Тема 2. Характеристика флоры и растительности степей, прерий, пампы
- Литература:
- Тема 3. Влажные субтропические леса
- Литература:
- Тема 4. Географические особенности зоны субтропических вечнозеленых жестколистных лесов и кустарников
- Литература:
- Тема 5. Характеристика саванн и ксерофитных лесов тропиков
- Литература:
- Тема 6. Характеристика флоры и растительности зоны пустынь
- Литература:
- Тема 7. Сравнительная характеристика флоры и растительности зоны влажных экваториальных лесов африки и южной америки
- Литература:
- Тема 8. Особенности животного мира и охрана природы арктогеи
- Литература:
- Тема 9. Особенности животного мира неогеи.
- Литература:
- Тема 10. Особенности животного мира нотогеи.
- Литература:
- Приложение 1
- Б. Генеративные органы. Цветок, соцветия и плоды
- Определители и техника определения растений
- Порядок определения растения
- Краткая морфолого-систематическая характеристика растений семейства лютиковых (Ranaies)
- Морфологические особенности растений
- Пример определения растения
- Приложение 2 Указания к методике составления и вычерчивания ареалов
- Приложение 3
- Пример описания пряно-ароматического растения
- Приложение 4
- Флора семенных растений земного шара
- Количество видов семенных растений, обитающих в некоторых регионах земного шара
- Флористические особенности царств
- Характеристика Капского царства (пример)
- Приложение 5
- Литература
- Раздел 1. Морфологические особенности строения растений…….…… ..4