Контролируемая самостоятельная работа Тема № 1. Ареал. Типы ареалов и их границы
Цель: понять закономерности современного распределения растений и объяснить факты и причины такого распределения.
Ход выполнения:
На контурную карту Евразии нанести очертания ареалов дуба черешчатого как пример сплошного ареала. Объяснить механизмы формирования данного типа ареала (рис.8, приложение 2).
Перенести на контурную карту С. Америки границу ареала распространения видов ели (рис.9, приложение 2). Указать в рабочей тетради причины обусловленности этих границ.
На контурную карту мира перенести ареал василистника альпийского (рис.10, приложение 2). Это пример разорванного ареала вида, обитающего в областях с приморским климатом и отсутствующего в центральной части материка. Назвать причины разорванных ареалов.
Нанести на контурную карту мира современный ареал и местонахождения ископаемых остатков реликтовых растений: секвойедендрона гигантского, или «мамонтова дерева» (рис.11, приложение 2). Объяснить причины обусловленности границ этого ареала.
На контурную карту мира, ориентируясь на границы, нанести ареалы лиственницы (рис.12, приложение 2). Объяснить причины викаризма данного вида.
Необходимые материалы и инструменты: Контурные карты мира и Евразии, карта районирования отдельных районов Евразии, схемы ареалов, атлас, чертежные принадлежности, рабочая тетрадь.
- Белорусский государственный университет
- Введение
- Раздел 1. Морфологические особенности строения растений
- Основные требования к занятиям:
- Контролируемая самостоятельная работа (кср)
- Тема 1. Основные морфологические особенности корней и стеблей растений
- Тема № 2. Морфологическое строение листьев растений
- Тема № 3. Морфологическое строение цветка
- Тема № 4. Соцветия и плоды
- Тема № 5. Систематическая характеристика видов растений
- Раздел 2. Географические закономерности распространения организмов и сообществ
- Контролируемая самостоятельная работа Тема № 1. Ареал. Типы ареалов и их границы
- Тема № 2. Культурные растения. Центры происхождения культурных растений
- Тема № 3. Флора и растительность земного шара. Флористические регионы суши
- Тема № 4. Фауна Земли. Фаунистические регионы суши
- Тема № 5. Основные типы биомов суши
- Тематика индивидуальных заданий:
- Раздел 3. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- Тема 1. Сравнительная характеристика лесов умеренных широт северного полушария
- Литература:
- Тема 2. Характеристика флоры и растительности степей, прерий, пампы
- Литература:
- Тема 3. Влажные субтропические леса
- Литература:
- Тема 4. Географические особенности зоны субтропических вечнозеленых жестколистных лесов и кустарников
- Литература:
- Тема 5. Характеристика саванн и ксерофитных лесов тропиков
- Литература:
- Тема 6. Характеристика флоры и растительности зоны пустынь
- Литература:
- Тема 7. Сравнительная характеристика флоры и растительности зоны влажных экваториальных лесов африки и южной америки
- Литература:
- Тема 8. Особенности животного мира и охрана природы арктогеи
- Литература:
- Тема 9. Особенности животного мира неогеи.
- Литература:
- Тема 10. Особенности животного мира нотогеи.
- Литература:
- Приложение 1
- Б. Генеративные органы. Цветок, соцветия и плоды
- Определители и техника определения растений
- Порядок определения растения
- Краткая морфолого-систематическая характеристика растений семейства лютиковых (Ranaies)
- Морфологические особенности растений
- Пример определения растения
- Приложение 2 Указания к методике составления и вычерчивания ареалов
- Приложение 3
- Пример описания пряно-ароматического растения
- Приложение 4
- Флора семенных растений земного шара
- Количество видов семенных растений, обитающих в некоторых регионах земного шара
- Флористические особенности царств
- Характеристика Капского царства (пример)
- Приложение 5
- Литература
- Раздел 1. Морфологические особенности строения растений…….…… ..4