Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Анатомия центральной нервной системы» предназначена для студентов 1 курса, очного отделения, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». И отражает требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Автор: Мустафина Роза Гатуфовна, кандидат биологических наук, доцент.
Рецензент: Зотова Ф.Р.., кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, доцент кафедры ТМФК КамГИФК;
Краткая аннотация: курс содержит основные анатомические сведения, отражает современное состояние морфологии центральной нервной системы, включая фундаментальные сведения из гистологии и цитологии, и создает целостное представление о строении и функциях центральной нервной системы, о месте анатомии в ряду гуманитарных и естественных наук..
Большое внимание уделено рассмотрению общих закономерностей строения центральной нервной системы, приведены данные по фило - и онтогенезу.
Преподавание учебной дисциплины призвано обеспечить достижение следующей учебной цели:
-
Формирование общего уровня образованности, характерного для специалиста с высшим образованием.
-
Создание соответствующей теоретической базы для успешного усвоения общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, изучение которых предполагает активное использование основ антропологических знаний.
-
Овладевание студентами на примере анатомических знаний навыками аналитической работы: установление причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, обобщение, прогнозирование.
В рамках преподавания учебной дисциплины, для достижения указанных целей и в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготовки специалиста предполагается решение следующих учебных задач:
-
Введение обучающихся в область анатомической науки в целом, изучение основных анатомических понятий и категорий.
-
Усвоение студентами знаний об основных этапах и закономерностях, формирования и развития нервной системы человека.
-
Формирование представления об эволюции спинного и головного мозга в целом и становлении нерной системы человека в онтогенезе.
-
Отработка практических навыков проведения мониторинга индивидуального роста.
Решение указанных задач осуществляется путем установления причинно-следственных связей и применения принципа эволюционного начала в развитии нервной системы человека. В ходе изучения курса рассматриваются основные аспекты строения центральной и вегетативной нервной систем человека. Отдельное внимание уделяется изучению восходящих и нисходящих путей ЦНС, а также изучению проблем кортикализации функций организма человека. Студенты по завершению курса должны иметь представление об основных закономерностях происхождения и становления нервной системы человека.
- Программа дисциплины «анатомия центральной нервной системы»
- Пояснительная записка
- 1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение курса «Анатомия центральной нервной системы»:
- Содержание дисциплины
- 1. Требования Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы. Государственного образовательного стандарта
- Объем дисциплины и виды учебной работы ( в часах ):
- Содержание дисциплины. Тематический план учебных занятий
- Содержание разделов дисциплины.
- Планы семинарских занятий
- Тематика «Круглых столов».
- Темы рефератов.
- Вопросы к экзамену.
- Тесты по дисциплине: «Анатомия цнс»
- Контрольная работа №2.
- Тематика и содержание лекций по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы»
- Экзаменационные билеты.
- Литература
- Регламент балльно-рейтинговой системы
- Трудоемкость дисциплины
- Общее распределение баллов
- 3. Критерии оценок