logo
Anatomia_TsNS_Mustafina_R_G__PYeRYeDYeLANNOYe_1

Тематика и содержание лекций по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы»

Лекция №1

Тема: Введение в дисциплину.

План:

  1. Нервная система. Общий план развития и строения нервной системы.

  2. Функции нервной системы.

Литература:

  1. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков – М. ACADEMA, 2002.

  2. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.

Лекция №2

Тема: Онтогенез центральной нервной системы.

План:

  1. Периоды онтогенеза. Их характеристика.

  2. Происхождение различных отделов и частей головного мозга.

Литература:

  1. Бадалян Л.О. Детская неврология – М. Медицина, 1984.

  2. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.

Лекция №3

Тема: Микроструктура нервной ткани.

План:

  1. Нервная клетка. Нервный импульс.

  2. Межнейрональные связи и нервно-мышечная передача.

  3. Нервный центр.

  4. Функциональная система.

  5. Рефлекторный принцип функционирования нервной системы.

Литература:

  1. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.

  2. Бадалян Л.О. Детская неврология – М. Медицина, 1984.

  3. Петер Дуус. Топический диагноз в неврологии – М. ИПЦ «ВАЗАР – ФЕРРО», 1996.

Лекция №4

Тема: Строение центральной нервной системы.

План:

  1. Спинной мозг. Структура.

  2. Кровоснабжение спинного мозга.

  3. Синдромы поражения спинного мозга и периферических нервов.

Литература:

  1. Петер Дуус. Топический диагноз в неврологии – М. ИПЦ «ВАЗАР – ФЕРРО», 1996.

  2. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.

Лекция №5

Тема: Строение центральной нервной системы (продолжение).

План:

  1. Головной мозг. Характеристика. Структура.

  2. Конечный мозг. Строение.

  3. Верхнелатеральная поверхность полушария большого мозга.

  4. Медиальная поверхность полушария большого мозга.

  5. Строение коры большого мозга.

  6. Локализация функций в коре полушарий большого мозга.

  7. Базальные ядра и белое вещество конечного мозга.

Литература:

  1. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека, – М. Мир и образование, 2002.

  2. Сапин М.Р., Брыкина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков – М. Academa, 2002.

Лекция №6

Тема: Строение центральной нервной системы (продолжение).

План:

  1. Промежуточный мозг.

  2. Средний мозг.

  3. Задний мозг (Мозг, мозжечок)

  4. Продолговатый мозг.

Литература:

  1. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.

  2. Сапин М.Р., Брыкина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков – М. Academa, 2002.

  3. Бадалян Л.О. Детская неврология, – М. Медицина, 1984.

Лекция №7

Тема: Проводящие пути центральной нервной системы.

План:

  1. Проводящие пути головного и спинного мозга (классификация).

  2. Экстероцептивные пути.

  3. Проприоцептивные пути.

  4. Интероцептивные пути.

Литература:

  1. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.

  2. Дуус П. Топический диагноз в неврологии, – М. ИПЦ «ВАЗАР – ФЕРРО», 1996.

Лекция №8

Тема: Черепные нервы.

План:

  1. Чувствительные нервы.

  2. Двигательные нервы.

  3. Смешанные нервы.

Литература:

  1. Бадалян Л.О. Детская неврология – М. Медицина, 1984.

  2. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.

Лекция №9

Тема: Черепные нервы (продолжение).

План:

  1. Черепные нервы. Иннервация.

  2. Синдромы поражения.

Литература:

  1. Петер Дуус. Топический диагноз в неврологии – М. ИПЦ «ВАЗАР – ФЕРРО», 1996.

  2. Бадалян Л.О. Детская неврология – М. Медицина, 1984.

Лекция №10

Тема: Вегетативная нервная система.

План:

  1. Строение вегетативной нервной системы.

  2. Нервы (ветви) симпатического ствола.

  3. Области вегетативной иннервации, топография вегетативных ядер и узлов, волоконный состав нервов.

  4. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на функции некоторых органов и кровеносные сосуды.

Литература:

  1. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.

  2. Сапин М.Р., Брыкина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков – М. Academa, 2002.