Тематика и содержание лекций по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы»
Лекция №1
Тема: Введение в дисциплину.
План:
-
Нервная система. Общий план развития и строения нервной системы.
-
Функции нервной системы.
Литература:
-
Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков – М. ACADEMA, 2002.
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.
Лекция №2
Тема: Онтогенез центральной нервной системы.
План:
-
Периоды онтогенеза. Их характеристика.
-
Происхождение различных отделов и частей головного мозга.
Литература:
-
Бадалян Л.О. Детская неврология – М. Медицина, 1984.
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.
Лекция №3
Тема: Микроструктура нервной ткани.
План:
-
Нервная клетка. Нервный импульс.
-
Межнейрональные связи и нервно-мышечная передача.
-
Нервный центр.
-
Функциональная система.
-
Рефлекторный принцип функционирования нервной системы.
Литература:
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.
-
Бадалян Л.О. Детская неврология – М. Медицина, 1984.
-
Петер Дуус. Топический диагноз в неврологии – М. ИПЦ «ВАЗАР – ФЕРРО», 1996.
Лекция №4
Тема: Строение центральной нервной системы.
План:
-
Спинной мозг. Структура.
-
Кровоснабжение спинного мозга.
-
Синдромы поражения спинного мозга и периферических нервов.
Литература:
-
Петер Дуус. Топический диагноз в неврологии – М. ИПЦ «ВАЗАР – ФЕРРО», 1996.
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.
Лекция №5
Тема: Строение центральной нервной системы (продолжение).
План:
-
Головной мозг. Характеристика. Структура.
-
Конечный мозг. Строение.
-
Верхнелатеральная поверхность полушария большого мозга.
-
Медиальная поверхность полушария большого мозга.
-
Строение коры большого мозга.
-
Локализация функций в коре полушарий большого мозга.
-
Базальные ядра и белое вещество конечного мозга.
Литература:
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека, – М. Мир и образование, 2002.
-
Сапин М.Р., Брыкина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков – М. Academa, 2002.
Лекция №6
Тема: Строение центральной нервной системы (продолжение).
План:
-
Промежуточный мозг.
-
Средний мозг.
-
Задний мозг (Мозг, мозжечок)
-
Продолговатый мозг.
Литература:
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.
-
Сапин М.Р., Брыкина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков – М. Academa, 2002.
-
Бадалян Л.О. Детская неврология, – М. Медицина, 1984.
Лекция №7
Тема: Проводящие пути центральной нервной системы.
План:
-
Проводящие пути головного и спинного мозга (классификация).
-
Экстероцептивные пути.
-
Проприоцептивные пути.
-
Интероцептивные пути.
Литература:
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.
-
Дуус П. Топический диагноз в неврологии, – М. ИПЦ «ВАЗАР – ФЕРРО», 1996.
Лекция №8
Тема: Черепные нервы.
План:
-
Чувствительные нервы.
-
Двигательные нервы.
-
Смешанные нервы.
Литература:
-
Бадалян Л.О. Детская неврология – М. Медицина, 1984.
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.
Лекция №9
Тема: Черепные нервы (продолжение).
План:
-
Черепные нервы. Иннервация.
-
Синдромы поражения.
Литература:
-
Петер Дуус. Топический диагноз в неврологии – М. ИПЦ «ВАЗАР – ФЕРРО», 1996.
-
Бадалян Л.О. Детская неврология – М. Медицина, 1984.
Лекция №10
Тема: Вегетативная нервная система.
План:
-
Строение вегетативной нервной системы.
-
Нервы (ветви) симпатического ствола.
-
Области вегетативной иннервации, топография вегетативных ядер и узлов, волоконный состав нервов.
-
Влияние симпатических и парасимпатических нервов на функции некоторых органов и кровеносные сосуды.
Литература:
-
Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека – М. Мир и образование, 2002.
-
Сапин М.Р., Брыкина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков – М. Academa, 2002.
- Программа дисциплины «анатомия центральной нервной системы»
- Пояснительная записка
- 1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение курса «Анатомия центральной нервной системы»:
- Содержание дисциплины
- 1. Требования Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы. Государственного образовательного стандарта
- Объем дисциплины и виды учебной работы ( в часах ):
- Содержание дисциплины. Тематический план учебных занятий
- Содержание разделов дисциплины.
- Планы семинарских занятий
- Тематика «Круглых столов».
- Темы рефератов.
- Вопросы к экзамену.
- Тесты по дисциплине: «Анатомия цнс»
- Контрольная работа №2.
- Тематика и содержание лекций по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы»
- Экзаменационные билеты.
- Литература
- Регламент балльно-рейтинговой системы
- Трудоемкость дисциплины
- Общее распределение баллов
- 3. Критерии оценок