logo
Анатомо-физиологические и функциональные особенности нервной системы у детей

I. Введение

Актуальность данной темы можно обосновать данными изучения состояния здоровья детей и подростков в целом по Российской Федерации и отдельным ее субъектам. В результате проведенного исследования было выяснено, что число детей, имеющих функциональные отклонения и сниженные адаптационные возможности, за последние годы увеличилось до 70,0 % в различных возрастных группах. В раннем детском возрасте отмечается наибольшая распространенность болезней органов дыхания (43,4%-56,1%), болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани (31,7-55,5%), нервно-психических расстройств (25,0-37,9%), болезней системы кровообращения (29,5-55,0%) (Иванова Е В , 2002; Лаптева А.Е, 2002. Осадчих А.И, Пузин С.Н, Лаврова Д И, 2005; Гришина Л.П., 2006).

Полагают, что общее развитие умственных способностей человека на 50% происходит в течение первых 4х лет жизни. На 1/3 между 4 и 8 годами, а на остальные 20% между 8 и 17 годами. Если какой-то патологический фактор повредит клетки головного мозга, то компенсация их возможна лишь до 18 месяцев, то есть заболевание должно быть распознано до 1.5 лет, так как позже лечение будет неэффективным.

К моменту рождения ребенка его нервная система, по сравнению с другими органами и системами, наименее развита и дифференцирована. В то же время именно к этой системе предъявляются очень большие требования, так как она обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды и регулирует жизненно важные функции новорожденного.

В процессе приспособления должен установиться обмен веществ, должны перестроиться работа органов дыхания, кровообращения, пищеварения. Все эти системы после рождения ребенка начинают функционировать по-новому. Согласованную деятельность всех систем и органов должна обеспечить именно нервная система.

Развитие и воспитание ребенка складываются из определенного распорядка жизни (режима), из привития ему необходимых навыков, из создания условий, которые обеспечили бы правильное развитие его движений, речи, а также бодрое жизнерадостное настроение, из ежедневных прогулок и общения с другими детьми и взрослыми.

Цель данной курсовой работы - изучить анатомо-физиологические и функциональные особенности нервной системы у детей.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Найти литературные и интернет источники по выбранной теме.

2. Изучить анатомо-физиологические особенности нервной системы детей.

3. Изучить безусловные рефлексы новорожденных.

4. Изучить психомоторное развитие новорожденных.

5. Сравнить развитие безусловных рефлексов у доношенных и недоношенных детей.

6. Провести анализ полученных результатов.