Содержание дисциплины
-
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: понимать взаимодействие структуры и функций центральной нервной системы
-
обладать теоретическими знаниями о происхождении объектов центральной нервной системы на разных уровнях ее организации
-
ориентироваться в строении центральной нервной системы с функциональных позиций
-
приобрести навыки по определению особенностей иннервации различных органов и систем
-
Обладать теоретическими знаниями об основных этапах и закономерностях формирования и развития центральной нервной системы человека;
-
понимать анатомические понятия и категории;
-
иметь представление о таксономическом положении человека в системе животного мира и о биологических предпосылках очеловечивания;
-
ориентироваться в в общем плане строения центральной и вегетативной нервной системы;
-
приобрести навыки по определению биологических основ психических процессов и социальной детерминации поведения человека.
Преподавание учебной дисциплины призвано обеспечить достижение следующей учебной цели:
-
Формирование общего уровня образованности, характерного для специалиста с высшим образованием.
-
Создание соответствующей теоретической базы для успешного усвоения общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, изучение которых предполагает активное использование основ анатомическиз знаний.
-
Овладевание студентами навыками аналитической работы: установление причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, обобщение, прогнозирование.
В рамках преподавания учебной дисциплины, для достижения указанных целей и в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготовки специалиста предполагается решение следующих учебных задач:
-
Введение обучающихся в область биологической науки в целом, изучение основных анатомических понятий и категорий.
-
Усвоение студентами знаний об основных этапах и закономерностях, антропогенеза человека.
-
Формирование представления об эволюции мозга приматов и становлении высших корковых центров мозга человека.
-
Отработка практических навыков по изучению восходящих и нисходящих путей спинного и головного мозга.
Решение указанных задач осуществляется путем установления причинно-следственных связей и применения принципа эволюционного начала в развитии человека. В ходе изучения курса рассматриваются основные этапы и социальные аспекты происхождения человека, а также его очеловечивания. Отдельное внимание уделяется валеологическому и экологическому компонентам знаний о происхождения человека. Студенты по завершению курса должны иметь представление об основных закономерностях происхождения и становления нервной системы человека.
- Программа дисциплины «анатомия центральной нервной системы»
- Пояснительная записка
- 1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение курса «Анатомия центральной нервной системы»:
- Содержание дисциплины
- 1. Требования Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы. Государственного образовательного стандарта
- Объем дисциплины и виды учебной работы ( в часах ):
- Содержание дисциплины. Тематический план учебных занятий
- Содержание разделов дисциплины.
- Планы семинарских занятий
- Тематика «Круглых столов».
- Темы рефератов.
- Вопросы к экзамену.
- Тесты по дисциплине: «Анатомия цнс»
- Контрольная работа №2.
- Тематика и содержание лекций по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы»
- Экзаменационные билеты.
- Литература
- Регламент балльно-рейтинговой системы
- Трудоемкость дисциплины
- Общее распределение баллов
- 3. Критерии оценок