1Полный курсКСЕ_Исправл / 01_Структурный курс дисциплины
1.4. История естествознания
Мы начнем общую периодизацию истории естествознания с античной натурфилософии, к которой мы всё более возвращаемся в построении “натурфилософии компьютерной эпохи“, с целью осознания концептуально-программного вида знания, задающего и общую периодизацию истории естествознания (см. схему 7).
Схема 7. Общая периодизация истории естествознания
Периоды | |||||
I (с VI в. до н.э. до II в. н.э.) | II (до 2-й половины XVI в.) | III (вторая половина XVI – XVIII вв.) | IV (XIX в.) | V (конец XIX – начало XX вв.) | VI (XX – начало XXI вв.) |
Эпоха натур-философии | Эпоха схоластики и раннего Ренессанса | Эпоха механи-стического естествознания | Эпоха эволюци-онных идей в естество-знании | Эпоха зарождения некласи-ческого естество-знания | Эпоха современ-ного естество-знания |
Содержание
- Структурный курс дисциплины «Концепции современного естествознания (ксе)»
- 1. Структурная, методологическая и историческая панорама естественнонаучного познания мира
- 1.1. Предмет курса «Концепции современного естествознания»
- 1.2. Интеллектуальная сфера культуры и ее связь с общим естествознанием
- 1.3. Научный метод
- 1.4. История естествознания
- 1.4.1. Эпоха натурфилософии.
- 1.4.2. Эпоха средневековой схоластики и раннего Ренессанса.
- 1.4.3. Эпоха механистического естествознания.
- 1.4.4 Эпоха эволюционных идей в естествознании.
- 1.4.5. Эпоха зарождения неклассического естествознания.
- 1.4.6. Эпоха современного естествознания.
- 1.5. Панорама и феноменология современного естествознания
- 1.6. Трансдисциплинарные стратегии и концепции современного естествознания