logo search
Практикум-1

Тема № 3. Флора и растительность земного шара. Флористические регионы суши

Цель: ознакомиться с общими чертами развития флоры земного шара. Сформировать представление о принципах и методах выделения флористических регионов (царств, областей), выявить их территориальную принадлежность и связь с природной зональностью, иметь представление о видовом разнообразии эндемиков флористических регионов.

Ход выполнения:

  1. Используя таблицу № 2 (приложение 4), вычертить диаграмму, отражающую количественное соотношение отдельных групп растений во флоре Земли.

  2. По таблице №3 (приложение 4) рассчитать количество видов, обитающих на единице площади региона (при расчете региона, не имеющего данных в таблице, использовать справочники). Дать краткий анализ соотношения количества видов к единице площади для разных территорий. Отразить результаты в объяснительной записке.

  3. На контурную карту перенести схему флористического районирования Земли по А.Л. Тахтаджяну (рис.14, приложение 4).

  4. Составить характеристику флористических областей Голарктического царства (эндемизм, численность, типичные представители). Для остальных орионов характеристику составить по царствам (численность флор, эндемизм, типичные представители по 5-10 для каждого царства), чтобы сравнить флоры между собой (таблица 4, приложение 4).

  5. Составить перечень видов растений, имеющихся в оранжереи географического факультета. Классифицировать их по принадлежности к флористическому царству.

  6. Используя гербарий, рекомендуется разложить виды по типам растительности (лес, лес, болото). Результаты записать в рабочую тетрадь.

Необходимые материалы и инструменты: контурная карта мира, чертежные принадлежности, карта растительности мира, схема флористического районирования суши, таблицы.