3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:
с учетом ОК и ПК
- общая – обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук (ОК-2);
- способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6);
- способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8)
и профессиональными компетенциями (ПК):
- готовностью инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, представляющие для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);
- умением разрабатывать дизайн психологического исследования: формированием проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, планированием и проведением исследования (ПК-3);
- владением приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4);
- умением самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования (ПК-7);
- владением навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса, навыками организации научных дискуссий и конференций (ПК-19).
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Дайте определение науки антропологии | Антропология это — отрасль естествознания, которая занимает особое место среди биологических наук. Она изучает происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Это наука об изменчивости человеческого организма в пространстве и времени, законах этой изменчивости и факторах, ею управляющих. В этом отличие ее от других биологических наук, поэтому она непосредственно связана с историческими науками — археологией, этнографией, историей
|
2 | Дайте определение психологической антропологии | Психологическая антропология – это отрасль науки, исследующая психологические феномены человеческого бытия на коллективном и индивидуальном уровне. Данная наука стоит на стыке различных наук, в том числе и психологии. Многие исследования психологов применимы в рамках психологической антропологии. Лев Выготский является известным психологом, занимавшимся изучением сложных форм психической деятельности и поведения личности.
|
3 | Задачи антропологии и её место среди других наук | Задачей науки является описание разнообразия внешнего облика человека определение причин, приводящих к такому разнообразию. Антропология это — отрасль естествознания, которая занимает особое место среди биологических наук. Она изучает происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Это наука об изменчивости человеческого организма в пространстве и времени, законах этой изменчивости и факторах, ею управляющих. в этом отличие ее от других биологических наук, поэтому она непосредственно связана с историческими науками — археологией, этнографией, историей |
4 | Перечислить направления (отрасли) антропологии |
|
5 | Какие вопросы решает прикладная анатомия? |
|
6 | Какие дисциплины объединяет физиологическая антропология? | 2 Физиологическая (с 1964 г. объединяет дисциплины, относящиеся к биологии: морфологию, физиологию, биохимию, медицинскую генетику, расоведение, адаптацию человека к различным природно-климатическим условиям и др.). |
7 | Что изучает возрастная антропология? |
человека от рождения и до старости в связи с изменениями социальной среды и демографическими показателями. Антропологи работают над проблемой детских конституций и соотношения биологического возраста и конституции. |
8 | Что изучает спортивная антропология и ее основной метод | 4.Спортивная изучает закономерности морфологических и функциональных изменении, происходящих в организме человека под влиянием спортивной деятельности. Основной ее метод — метод антропометрии или соматометрии — измерений живого человек, знания не только в своей области, но и смежных дисциплин, таких, как анатомия и физиология, генетика и психология, биометрия, биофизика.
|
9 | Какой смысл вкладывал Аристотель в предложенное им определение «антропология»? | Аристотель считал, что «Духовный и психический мир – это и есть антропология». Такое определение сохранилось почти до XIX века.
|
10 | Перечислите великих философов и историков античного периода | Анаксагор, Сократ, Демокрит, Гераклит, Фалес, Эмпедокл, Лукреций Кар, Гален, Геродот. |
11 | Назовите главный труд В.Н.Татищева | В.Н.Татищев великий русский историк, автор «История Российская с самых древнейших времён, неусыпными трудами через тридцать лет собранная и описанная»
|
12 | Роль К. Линнея в развитии естествознания и антропологии | В "Основах ботаники" он указывал на возможность возникновения новых видов растений и Л. включил в свою систему и человека, что явилось для последующих естествоиспытателей одним из стимулов к исследованию вначале сходства, а затем и связи человека с животным миром. Впервые такая мысль была полноправно оформлена в таксономических трудах К. Линнея . |
13 | Кто автор семиальной теории антропогенеза? Как называется этот научный труд? | Биологическую теорию происхождения человека разработал Ч. Дарвин. В книгах "Происхождение человека и половой отбор", 'О выражении эмоций у человека и животных" (1871-1872) он приходит к выводу, что человек - неотъемлемая часть живой природы и что его возникновение не исключение из общих закономерностей развития органического мира. Так родилась симиальная (обезьянья) теория антропогенеза. |
14 | Охарактеризуйте современный этап развития антропологии и его значения для клинических психологов | Предметом изучения антропологии в настоящее время является многообразие человека во времени и пространстве. Это многообразие складывается из проявлений большого числа самых разных черт антропологических признаков и психических проявлений. |
15 | Укажите Роль П.Брока в антропологии | П. Брока в 1859 году создал «Антропологическое научное общество в Париже».
|
16 | Перечислите выдающихся отечественных антропологов | А.П.Богданов, Д.Н.Анучин, В.В.Бунак |
- Методические указания для обучающихся № 1
- По дисциплине «Антропология»
- 2.Формы работы:
- 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:
- 4.Самоконтроль по тестовым заданиям по данной темы.
- 6.Перечень практических умений по изучаемой теме.
- 7.Рекомендации по выполнению нирс.
- 8. Рекомендуемая литература.