Iб. Малолетние (вегетативные малолетники)
Растение с интенсивным вегетативным размножением, в результате которого формируются особи, живущие не более 5 лет. В основном растения с придаточной корневой системой, реже – корни отсутствуют (бескорневые).
1. Придаточнокорневые. Растения, у которых главный корень не развивается или быстро отмирает. Корневая система взрослого растения образована только придаточными корнями. По форме роста выделяют растения ползучие и столонообразующие.
1а. Ползучие (полегающие). Растения «ползучие всем телом» или полегающие основаниями надземным побегов.
1б. Столонообразующие. Растения с удлиненными одно(двух)летними горизонтальными, тонкими побегами, которые развиваются под землей (подземностолонные растения) или над землей (надземностолонные растения).
Бескорневые. Растения без корней.
Вопросы по пройденному материалу:
1. Назовите основной принцип выделения жизненных форм по системе К. Раункиера.
2. Перечислите основные жизненные формы по системе К. Раункиера и назвать их характерные особенности.
3. Назовите основной принцип выделения жизненных форм по системе И.Г. Серебрякова.
4. Перечислите основные жизненные формы древесных растений и назовите их характерные особенности.
5. Перечислите основные жизненные формы травянистых растений и назовите их характерные особенности.
- Предисловие
- Как правильно оформить лабораторную работу
- Лабораторная работа №1
- Морфология вегетативных органов высших растений
- Листорасположение
- Особенности листьев
- Надземные побеги
- Подземные побеги
- Корневая система
- План морфологической характеристики вегетативных органов высшего сосудистого растения
- Лабораторная работа №2 генеративные органы покрытосеменных растений. Цветок
- Краткая морфологическая характеристика генеративных органов цветковых растений
- План морфологической характеристики генеративных органов высшего сосудистого растения
- 2. Цветок (рис.27):
- 4. Плод (рис. 33). Лабораторная работа № 3 семейство губоцветные (яснотковые) –
- Краткое описание семейства
- Как работать с определителем?
- Лабораторные работы №4-8 Определение растений класса Двудольные
- Семейство Лютиковые – Ranunculaceae Краткое описание семейства
- Семейство Розоцветные – Rosaceae Краткое описание семейства
- Семейство Бобовые – Fabaceae Краткое описание семейства
- Семейство Крестоцветные (Капустные) –
- Краткое описание семейства
- Семейство Зонтичные (Сельдерейные) –
- Краткое описание семейства
- Семейство ПаслЁновые – Solanaceae Краткое описание семейства
- Семейство Бурачниковые – Boraginaceae Краткое описание семейства
- Семейство Норичниковые – Scrophulariaceae Краткое описание семейства
- Семейство Сложноцветные (Астровые) –
- Краткое описание семейства
- Семейство гвоздичные - caryophyllaceae Краткое описание семейства
- Лабораторные работы №9-10 Определение растений класса Однодольные
- Семейство Лилейные – Liliaceae Краткое описание семейства
- Семейство Злаковые – Poaceae Краткое описание семейства
- Семейство Осоковые – Cyperaceae Краткое описание семейства
- Семейство Орхидные – Orchidaceae Краткое описание семейства
- Лабораторная работа №11 жизненные формы растений
- Классификация жизненных форм
- 1. Классификация жизненных форм по к. Раункиеру
- I. Деревья
- III. Кустарнички
- I. Вегетативно неподвижные или слабо подвижные
- Ia. Многолетние
- Iб. Малолетние (генеративные малолетники)
- II. Вегетативно подвижные
- Iа. Многолетние
- Iб. Малолетние (вегетативные малолетники)
- Лабораторная работа №12 высшие споровые растения
- Лабораторная работа №13 высшие споровые растения
- Лабораторная работа №14 основные ткани растений (Занятие 1)
- Анатомическое строение стебля травянистых растений
- Лабораторная работа №15 основные ткани растений (Занятие 2)
- Особенности строения многолетних стеблей древесных растений
- Особенности строения корня однодольных и двудольных растений
- Лабораторная работа №16 основные ткани растений (Занятие 3)
- Лабораторная работа №17 клетка растений и ее основные особенности
- Указания к чтению и написанию ботанических латинских названий и терминов
- Латинский алфавит
- Список использованной литературы: