logo
УПП4КУРС / Практика 4 курс / Реферат Чирков

3. Другие виды регулирования перевозок

Регулирование погрузки – одно из наиболее важных и эффективных средств управления перевозочным процессом. Оно позволяет предупредить нарушения в обеспечении погрузочных районов сети вагонами и затруднения с пропуском вагонопотоков, выгрузкой и перевалкой грузов на другие виды транспорта. Погрузку регулируют так, чтобы не нарушать месячный план перевозок, а все отступления от него восполнять в течение декады.

Различают следующие способы регулирования погрузки:

- по назначениям – для пополнения или уменьшения парка вагонов на отдельных дорогах увеличивают или уменьшают погрузку в их адрес, сосредоточивают транзитные груженые вагоны на отдельных направлениях, увеличивая погрузку назначением через определенные пункты перехода вагонов и повышая норму передачи вагонов по этим пунктам. Регулирование погрузки в местном сообщении способствует равномерному поступлению вагонов под выгрузку, поддержанию в норме парка вагонов;

- по роду вагонов – для сосредоточения в районах погрузки определенного числа вагонов данного рода. При этом используют под погрузку вагоны того рода, который требуется в пункте назначения, так как это сокращает породовой размен и уменьшает порожний пробег вагонов. На дорогах и в ОАО РЖД периодически разрабатывают перечни погрузочных станций с указанием рода вагонов для обеспечения погрузки;

- по направлениям – для обеспечения устойчивых потоков и равномерной загрузки линий в соответствии с их пропускной способностью.

Меры регулирования погрузки – сгущение, ограничение или временное прекращение. Погрузку по назначениям или роду груза сгущают по согласованию с отправителем. Эту меру применяют также для восполнения недогруза, сверхплановой погрузки отдельных грузов, создания запасов сырья или вывоза накопившейся продукции. Временное прекращение погрузки в определенных направлениях, испытывающих затруднения с пропуском вагонопотоков или не обеспечивающих выгрузку, допускается в исключительных случаях.

Регулирование выгрузки сводится главным образом к ее увеличению при усиленном подходе вагонов с местным грузом путем привлечения дополнительной рабочей силы и максимального использования механизмов, формирования дополнительных сборных и вывозных поездов, организации ускоренного развоза местного груза, круглосуточной выгрузки и др.

Другую меру регулирования выгрузки – переадресовку груженых вагонов для выгрузки их на других, менее загруженных, станциях применяют только при согласии владельца груза. В исключительных случаях вагоны для выгрузки передают на другие станции соответствующим предприятиям.

Для предупреждения затруднений с выгрузкой следует загружать вагоны в адрес отдельных пунктов, учитывая их выгрузочные способности; регулировать подвод вагонов к станциям, где накапливаются вагоны с местным грузом; равномерно отправлять грузы для перевалки на другие виды транспорта; отклонять транзитные потоки на другие направления, чтобы создать благоприятные условия для развоза местного груза.

Регулирование движения поездов осуществляют для обеспечения соответствия размеров движения объемам перевозок. Применяют различные способы диспетчерского регулирования движения поездов: регулирование подвода поездов к станциям и узлам, ускоренный пропуск поездов по участку, изменяют пункты обгона и скрещения поездов и др.