Нормальная лейкоцитарная формула (%)
Б | Э | Н (45-75) | Л | М | ||
ММ | П | С | ||||
0-1 | 1-5 | 0-1 | 1-5 | 45-70 | 20-40 | 2-10 |
Нормальный лейкоцитарный профиль (шт./мкл) | ||||||
Б | Э | Н (1800-6750) | Л | М | ||
ММ | П | С | ||||
0-90 | 40-450 | 0-90 | 40-450 | 1800-6300 | 800-3600 | 80-900 |
Результаты: …
Вывод: …
Работа 4. Определение объема циркулирующей крови
Ход работы – см. «Основы оценки функций организма человека», С. 86-88.
Пакет заданий
1. Из каких элементов состоит система крови?
2. Перечислите основные функции системы крови.
3. Перечислите составные части периферической крови и назовите ее основные константы.
4. Каков электролитный состав крови?
5. Перечислите основные белки плазмы крови и назовите их функции.
6. Дайте определение понятию осмотического и онкотического давления крови. От каких факторов зависят эти показатели?
7. Назовите параметры, по которым проводится оценка лейкоцитов?
8. Почему, на Ваш взгляд, кровь для исследований берут натощак?
9. Какие вещества содержатся в гранулах лейкоцитов? Их физиологическое значение.
10. Что является принципиальным отличительным признаком физиологического лейкоцитоза от патологического?
11. Что лежит в основе деления нейтрофилов на различные виды? Чем определяется степень дифференцировки ядра?
12. Одинакова или различна активность нейтрофилов в щелочной и кислотной среде? Обоснуйте свое мнение.
13. Изменяется ли число лейкоцитов при усиленной мышечной работе? Ответ обоснуйте.
14. Как изменяется количество лейкоцитов при воспалительных заболеваниях? Ответ обоснуйте.
15. Какие виды лейкоцитов формируют клеточный и гуморальный иммунитет?
16. В чем принципиальное отличие клеточного иммунитета от гуморального? Кратко объясните формирование клеточного иммунитета.
17. Можно ли судить об изменении абсолютного количества отдельных форм лейкоцитов только на основании данных лейкоцитарной формулы? Обоснуйте свой ответ.
18. На что нужно обращать внимание, решая, абсолютным или относительным является изменение количества того или иного вида лейкоцитов (например, моноцитов)?
19. В чем заключается принципиальное отличие лейкоцитарной формулы от лейкоцитарного профиля?
20. Какие показатели нужно иметь для расчета абсолютного количества отдельных форм лейкоцитов?
21. Задача. Рассчитайте абсолютное количество моноцитов, если общее количество лейкоцитов в 1 мкл – 4000, из них моноцитов – 8 %.
22. Задача. Рассчитайте абсолютное количество сегментоядерных нейтрофилов, если общее количество лейкоцитов в 1 мкл – 9000, из них сегментоядерных нейтрофилов – 68 %.
23. Можно ли рассчитать процентное содержание лимфоцитов, если известно общее количество лейкоцитов и абсолютное количество лимфоцитов? Приведите пример расчета.
24. Является ли, на Ваш взгляд, высокий процент отдельных форм лейкоцитов при лейкопениях обязательным признаком абсолютного увеличения их количества? Обоснуйте свое мнение.
25. Возможна ли ситуация, когда при повышенном общем количестве лейкоцитов и низком относительном содержании отдельных форм абсолютные количества этих форм нормальны или повышены? Поясните.
26. Задача. Абсолютным или относительным является лимфоцитоз, если общее количество лейкоцитов в крови составляет 3000 в 1 мкл, а содержание лимфоцитов при этом – 60 %?
27. Каковы общие закономерности кроветворения?
28. Какие органы кроветворения и кроверазрушения Вам известны?
29. Сформулируйте понятие о ростках кроветворения. Перечислите их виды.
30. Дайте определение понятия иммунная защита организма.
31. Назовите основные положения теории иммунитета.
32. Перечислите виды иммунитета.
33. Перечислите факторы, обеспечивающие врожденный иммунитет. Опишите его особенности.
34. Назовите фазы фагоцитоза. Охарактеризуйте клетки, обладающие фагоцитарной активностью. Дайте понятие системы комплимента.
35. Перечислите виды приобретенного иммунитета.
36. Какими органами представлены центральная и периферическая иммунные системы?
37. Охарактеризуйте приобретенный иммунитет.
38. Какие виды иммунокомпетентных клеток Вам известны? Назовите их функции.
39. Опишите виды и этапы дифференцировки иммунокомпетентных клеток.
40. Дайте понятие о главном комплексе гистосовместимости и его структуре.
41. Перечислите виды иммуноглобулинов (антител), опишите их строение, назовите функции.
42. Сформулируйте понятие о цитокинах и их видах (интерлейкины, интерфероны, ростковые факторы, хемокины, молекулы адгезии). Назовите места их выработки и перечислите функции.
Решение ситуационных задач
(они представлены в отдельном Сборнике).
Примечание: Для более наглядного представления материала по теме «Свойства крови. Лейкоциты. Иммунитет» в ходе практического занятия Вашему вниманию будет представлен слайд-фильм и динамические слайды.
- Методические рекомендации
- Для студентов лечебного, медико-профилактического
- И педиатрического факультетов по организации
- Самостоятельной работы по нормальной физиологии
- Уважаемый читатель!
- Структура методического материала к каждому занятию
- Примерная структура ведения практического занятия
- Список учебников и учебно-методических
- Рейтинговая система оценки знаний студентов
- На кафедре нормальной физиологии агму
- (Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)
- Уважаемые коллеги!
- Расчёт рубежного рейтинга (рРсеместр) за семестр:
- На итоговом занятии
- Начисление штрафных и поощрительных баллов:
- В шкалу 0-10 баллов
- Nb: Уважаемый Читатель!
- Требования к отработке пропущенных практических занятий по нормальной физиологии
- Перечень литературы по нормальной физиологии:
- 1. Общая физиология:
- 2. Регуляция физиологических функций:
- 3. Физиология системы крови:
- 4. Физиология сердечно-сосудистой системы:
- 5. Физиология дыхания:
- 6. Пищеварение. Энергообмен. Выделение:
- 7. Физиология высшей нервной деятельности:
- Интернет-ресурсы для студентов
- План лекций по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- Осенний семестр
- Раздел I
- Общая физиология
- Занятие 2 (1.1)
- Физиология клетки. Клеточные мембраны
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (1.2)
- Биоэлектрические явления
- В возбудимых тканях
- I закон Пфлюгера (правило Дюбуа-Реймона)
- II закон Пфлюгера (закон полярного действия постоянного тока)
- III закон Пфлюгера (закон сокращения мышцы)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 4 (1.3) Физиологические свойства нервной ткани
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (1.4) Физиологические свойства мышц
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 6 (1.5)
- Итоговое по разделу
- «Общая физиология»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (2.2) Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности внс
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 9 (2.3)
- Гуморально-гормональная регуляция функций.
- Частная эндокринология
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 10 (2.4)
- Итоговое по разделу
- «Регуляция физиологических функций»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Нормальная лейкоцитарная формула (%)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 12 (3.2) Физиология эритроцитов. Гемоглобин
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Изменения осмотической резистентности эритроцитов
- Все! Спасибо за работу! Занятие 13 (3.3) Группы крови. Физиология переливания крови
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- I. Методы подсчета показателей
- II. Оценка результатов (нормальные показатели)
- Лейкоцитарная формула
- III. Заключение по общему клиническому анализу крови
- IV. Примеры общих анализов крови
- Все! Спасибо за работу! Занятие 14 (3.4) Гемостаз. Тромбоциты
- I. Нормальные показатели системы гемостаза и заключение по ее функциональному состоянию
- 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз
- 2. Коагуляционный гемостаз
- 3. Противосвертывающая и фибринолитическая системы
- II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 15 (3.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология системы крови»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- 1. Проверьте правильность техники регистрации экг:
- 3. Заключение о проведении возбуждения по сердечной мышце состоит из 2 частей.
- Все! Спасибо за работу! Занятие 17 (4.2) Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла
- Все! Спасибо за работу!
- Весенний семестр
- Занятие 1 (4.3)
- Гемодинамика. Артериальное давление.
- Микроциркуляция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 2 (4.4)
- Регуляция деятельности сердца
- И кровообращения
- 1. Проба Мартинэ
- 2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (4.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология сердечно-сосудистой системы»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Показатели внешнего дыхания для взрослых
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (5.2) Газообмен. Регуляция дыхания
- Все! Спасибо за работу! Занятие 6 (5.3) Итоговое по разделу «Дыхание»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (6.2) Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения
- Все! Спасибо за работу! Занятие 9 (6.3) Обмен веществ и энергии. Терморегуляция
- Все! Спасибо за работу! Занятие 10 (6.4) Выделение
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 11 (6.5)
- Итоговое по разделу
- «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 12 (7.2)
- Общие свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 13 (7.3)
- Физиология анализаторов. Слуховой,
- Вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 14 (7.4)
- Врожденные и приобретенные формы
- Поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности
- Все! Спасибо за работу! Занятие 15 (7.5) Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 7.61
- Итоговое по разделу
- «Физиология высшей нервной деятельности»
- Желаем успеха!
- II. Облигатные вербальные навыки
- Ни пуха, ни пера!
- А теперь – за конспекты! Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии
- Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета
- Содержание
- Методические рекомендации