Изменения осмотической резистентности эритроцитов
Увеличение | Уменьшение | ||
причины | механизм изменения | причины | механизм изменения |
Механическая желтуха.
Артериосклероз.
Рак желудка и других органов.
Амилоидоз.
Кровопотеря. | Адсорбция холестерина на эритроцитах.
Адсорбция продуктов белкового распада на эритроцитах.
Появление в крови незрелых эритроцитов с малым индексом сферичности. | Сердечная недостаточность.
Наследственная сфероцитарная гемолитическая анемия.
Старение эритроцитов. | Гиперкапния, набухание эритроцитов.
Шаровидные эритроциты с высоким индексом сферичности.
Приобретение сфероидной формы, увеличение проницаемости оболочки |
Пакет заданий
1. Перечислите основные функции эритроцитов.
2. Каковы нормы содержания эритроцитов в крови? Как называются отклонения в содержании количества эритроцитов?
3. Всегда ли изменение количества эритроцитов является следствием патологии? Если нет, то обоснуйте свое мнение и приведите примеры.
4. Дайте определение понятиям «эритроцитоз», «эритроцитопения». Что такое истинный (ложный) эритроцитоз (эритроцитопения)?
5. Как и на какие группы делятся эритроциты в зависимости от размеров?
6. Что, на Ваш взгляд, выгоднее для организма: нормальное количество эритроцитов нормальных размеров или меньшее количество эритроцитов, но увеличенных размеров? Поясните свое мнение.
7. На какой фазе созревания эритроциты утрачивают ядро? Чем это обусловлено? Выгодно ли это в целом для организма? Обоснуйте свое мнение.
8. Виды гемоглобина.
9. Какие физиологические и патологические соединения гемоглобина Вы знаете?
10. Изменится ли показатель гематокрита при неизменных количестве эритроцитов и объеме плазмы, но при увеличении общего количества гемоглобина в крови? Обоснуйте свое мнение.
11. Что такое цветовой показатель? Как он рассчитывается?
12. Дайте определение понятию «скорость оседания эритроцитов» (СОЭ).
13. От каких факторов зависит СОЭ? Объясните механизм их действия.
14. Почему при воспалительных процессах СОЭ увеличивается?
15. Раскройте причину различной СОЭ у мужчин и женщин.
16. Как изменится СОЭ при увеличении и при уменьшении электрического заряда эритроцитов? Почему?
17. Каким образом величина гематокрита влияет на СОЭ?
18. Как изменится СОЭ при обширных отеках? Почему?
19. Как изменится СОЭ при эритроцитозе? Почему?
20. Объясните механизм действия белков плазмы крови на СОЭ.
21. Назовите и опишите метод определения СОЭ.
22. Дайте определение понятиям «гемолиз» и «плазмолиз».
23. Перечислите основные виды гемолиза, дайте краткую характеристику каждому из них.
24. Что произойдет с эритроцитами, если их поместить в гипертонический или гипотонический раствор?
25. Что такое осмотическая резистентность эритроцитов (ОРЭ)?
26. Дайте определение понятиям «минимальная ОРЭ», «максимальная ОРЭ». Назовите показатели ОРЭ в норме.
Решение ситуационных задач
(они представлены в отдельном Сборнике).
- Методические рекомендации
- Для студентов лечебного, медико-профилактического
- И педиатрического факультетов по организации
- Самостоятельной работы по нормальной физиологии
- Уважаемый читатель!
- Структура методического материала к каждому занятию
- Примерная структура ведения практического занятия
- Список учебников и учебно-методических
- Рейтинговая система оценки знаний студентов
- На кафедре нормальной физиологии агму
- (Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)
- Уважаемые коллеги!
- Расчёт рубежного рейтинга (рРсеместр) за семестр:
- На итоговом занятии
- Начисление штрафных и поощрительных баллов:
- В шкалу 0-10 баллов
- Nb: Уважаемый Читатель!
- Требования к отработке пропущенных практических занятий по нормальной физиологии
- Перечень литературы по нормальной физиологии:
- 1. Общая физиология:
- 2. Регуляция физиологических функций:
- 3. Физиология системы крови:
- 4. Физиология сердечно-сосудистой системы:
- 5. Физиология дыхания:
- 6. Пищеварение. Энергообмен. Выделение:
- 7. Физиология высшей нервной деятельности:
- Интернет-ресурсы для студентов
- План лекций по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- Осенний семестр
- Раздел I
- Общая физиология
- Занятие 2 (1.1)
- Физиология клетки. Клеточные мембраны
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (1.2)
- Биоэлектрические явления
- В возбудимых тканях
- I закон Пфлюгера (правило Дюбуа-Реймона)
- II закон Пфлюгера (закон полярного действия постоянного тока)
- III закон Пфлюгера (закон сокращения мышцы)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 4 (1.3) Физиологические свойства нервной ткани
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (1.4) Физиологические свойства мышц
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 6 (1.5)
- Итоговое по разделу
- «Общая физиология»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (2.2) Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности внс
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 9 (2.3)
- Гуморально-гормональная регуляция функций.
- Частная эндокринология
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 10 (2.4)
- Итоговое по разделу
- «Регуляция физиологических функций»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Нормальная лейкоцитарная формула (%)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 12 (3.2) Физиология эритроцитов. Гемоглобин
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Изменения осмотической резистентности эритроцитов
- Все! Спасибо за работу! Занятие 13 (3.3) Группы крови. Физиология переливания крови
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- I. Методы подсчета показателей
- II. Оценка результатов (нормальные показатели)
- Лейкоцитарная формула
- III. Заключение по общему клиническому анализу крови
- IV. Примеры общих анализов крови
- Все! Спасибо за работу! Занятие 14 (3.4) Гемостаз. Тромбоциты
- I. Нормальные показатели системы гемостаза и заключение по ее функциональному состоянию
- 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз
- 2. Коагуляционный гемостаз
- 3. Противосвертывающая и фибринолитическая системы
- II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 15 (3.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология системы крови»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- 1. Проверьте правильность техники регистрации экг:
- 3. Заключение о проведении возбуждения по сердечной мышце состоит из 2 частей.
- Все! Спасибо за работу! Занятие 17 (4.2) Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла
- Все! Спасибо за работу!
- Весенний семестр
- Занятие 1 (4.3)
- Гемодинамика. Артериальное давление.
- Микроциркуляция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 2 (4.4)
- Регуляция деятельности сердца
- И кровообращения
- 1. Проба Мартинэ
- 2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (4.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология сердечно-сосудистой системы»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Показатели внешнего дыхания для взрослых
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (5.2) Газообмен. Регуляция дыхания
- Все! Спасибо за работу! Занятие 6 (5.3) Итоговое по разделу «Дыхание»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (6.2) Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения
- Все! Спасибо за работу! Занятие 9 (6.3) Обмен веществ и энергии. Терморегуляция
- Все! Спасибо за работу! Занятие 10 (6.4) Выделение
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 11 (6.5)
- Итоговое по разделу
- «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 12 (7.2)
- Общие свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 13 (7.3)
- Физиология анализаторов. Слуховой,
- Вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 14 (7.4)
- Врожденные и приобретенные формы
- Поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности
- Все! Спасибо за работу! Занятие 15 (7.5) Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 7.61
- Итоговое по разделу
- «Физиология высшей нервной деятельности»
- Желаем успеха!
- II. Облигатные вербальные навыки
- Ни пуха, ни пера!
- А теперь – за конспекты! Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии
- Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета
- Содержание
- Методические рекомендации