План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
№ n/n | Раздел | Тема |
Осенний семестр
| ||
1. |
| Вступительное занятие. Физиология – наука о жизнедеятельности организма |
I. Общая физиология
| ||
2. | 1.1 | Физиология клетки. Клеточные мембраны |
3. | 1.2 | Биоэлектрические явления в возбудимых тканях |
4. | 1.3 | Физиологические свойства нервной ткани |
5. | 1.4 | Физиологические свойства мышц |
6. | 1.5 | Итоговое по разделу «Общая физиология» |
II. Регуляция физиологических функций
| ||
7. | 2.1 | Общие принципы регуляции. Рефлекторная деятельность ЦНС. Особенности распространения возбуждения и торможения в ЦНС |
8. | 2.2 | Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности ВНС |
9. | 2.3 | Гуморально-гормональная регуляция функций. Частная эндокринология |
10. | 2.4 | Итоговое по разделу «Регуляция физиологических функций» |
III. Физиология системы крови
| ||
11. | 3.1 | Свойства крови. Лейкоциты. Иммунитет |
12. | 3.2 | Физиология эритроцитов. Гемоглобин |
13. | 3.3 | Группы крови. Физиология переливания крови |
14. | 3.4 | Гемостаз. Тромбоциты |
15. | 3.5 | Итоговое по разделу «Физиология системы крови» |
IV. Физиология сердечно-сосудистой системы
| ||
16. | 4.1 | Физиологические свойства сердечной мышцы |
17. | 4.2 | Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла |
18. |
| Повторение облигатных мануальных и вербальных практических навыков осеннего семестра. Заключительное занятие осеннего семестра |
Весенний семестр
| ||
1. | 4.3 | Гемодинамика. Артериальное давление. Микроциркуляция |
2. | 4.4 | Регуляция деятельности сердца и кровообращения |
3. | 4.5 | Итоговое по разделу «Физиология сердечно-сосудистой системы» |
V. Физиология дыхания
| ||
4. | 5.1 | Внешнее дыхание |
5. | 5.2 | Газообмен. Регуляция дыхания |
6. | 5.3 | Итоговое по разделу «Физиология дыхания» |
VI. Пищеварение. Энергообмен. Выделение
| ||
7. | 6.1 | Секреторная функция желудочно-кишечного тракта |
8. | 6.2 | Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения |
9. | 6.3 | Обмен веществ и энергии. Терморегуляция |
10. | 6.4 | Выделение |
11. | 6.5 | Итоговое по разделу «Пищеварение. Энергообмен. Выделение» |
VII. Физиология высшей нервной деятельности
| ||
| 7.1* | Частная физиология ЦНС |
12. | 7.2 | Общие свойства анализаторов. Зрительный анализатор |
13. | 7.3 | Физиология анализаторов. Слуховой, вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция |
14. | 7.4 | Врожденные и приобретенные формы поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности |
15. | 7.5 | Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта |
| 7.6* | Итоговое по разделу «Физиология высшей нервной деятельности» |
16. |
| Повторение облигатных мануальных и вербальных практических навыков |
17. |
| Итоговая аттестация (тестовый контроль знаний по нормальной физиологии). Заключительное занятие |
* – Для самостоятельного изучения
- Методические рекомендации
- Для студентов лечебного, медико-профилактического
- И педиатрического факультетов по организации
- Самостоятельной работы по нормальной физиологии
- Уважаемый читатель!
- Структура методического материала к каждому занятию
- Примерная структура ведения практического занятия
- Список учебников и учебно-методических
- Рейтинговая система оценки знаний студентов
- На кафедре нормальной физиологии агму
- (Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)
- Уважаемые коллеги!
- Расчёт рубежного рейтинга (рРсеместр) за семестр:
- На итоговом занятии
- Начисление штрафных и поощрительных баллов:
- В шкалу 0-10 баллов
- Nb: Уважаемый Читатель!
- Требования к отработке пропущенных практических занятий по нормальной физиологии
- Перечень литературы по нормальной физиологии:
- 1. Общая физиология:
- 2. Регуляция физиологических функций:
- 3. Физиология системы крови:
- 4. Физиология сердечно-сосудистой системы:
- 5. Физиология дыхания:
- 6. Пищеварение. Энергообмен. Выделение:
- 7. Физиология высшей нервной деятельности:
- Интернет-ресурсы для студентов
- План лекций по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- Осенний семестр
- Раздел I
- Общая физиология
- Занятие 2 (1.1)
- Физиология клетки. Клеточные мембраны
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (1.2)
- Биоэлектрические явления
- В возбудимых тканях
- I закон Пфлюгера (правило Дюбуа-Реймона)
- II закон Пфлюгера (закон полярного действия постоянного тока)
- III закон Пфлюгера (закон сокращения мышцы)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 4 (1.3) Физиологические свойства нервной ткани
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (1.4) Физиологические свойства мышц
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 6 (1.5)
- Итоговое по разделу
- «Общая физиология»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (2.2) Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности внс
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 9 (2.3)
- Гуморально-гормональная регуляция функций.
- Частная эндокринология
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 10 (2.4)
- Итоговое по разделу
- «Регуляция физиологических функций»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Нормальная лейкоцитарная формула (%)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 12 (3.2) Физиология эритроцитов. Гемоглобин
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Изменения осмотической резистентности эритроцитов
- Все! Спасибо за работу! Занятие 13 (3.3) Группы крови. Физиология переливания крови
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- I. Методы подсчета показателей
- II. Оценка результатов (нормальные показатели)
- Лейкоцитарная формула
- III. Заключение по общему клиническому анализу крови
- IV. Примеры общих анализов крови
- Все! Спасибо за работу! Занятие 14 (3.4) Гемостаз. Тромбоциты
- I. Нормальные показатели системы гемостаза и заключение по ее функциональному состоянию
- 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз
- 2. Коагуляционный гемостаз
- 3. Противосвертывающая и фибринолитическая системы
- II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 15 (3.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология системы крови»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- 1. Проверьте правильность техники регистрации экг:
- 3. Заключение о проведении возбуждения по сердечной мышце состоит из 2 частей.
- Все! Спасибо за работу! Занятие 17 (4.2) Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла
- Все! Спасибо за работу!
- Весенний семестр
- Занятие 1 (4.3)
- Гемодинамика. Артериальное давление.
- Микроциркуляция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 2 (4.4)
- Регуляция деятельности сердца
- И кровообращения
- 1. Проба Мартинэ
- 2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (4.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология сердечно-сосудистой системы»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Показатели внешнего дыхания для взрослых
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (5.2) Газообмен. Регуляция дыхания
- Все! Спасибо за работу! Занятие 6 (5.3) Итоговое по разделу «Дыхание»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (6.2) Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения
- Все! Спасибо за работу! Занятие 9 (6.3) Обмен веществ и энергии. Терморегуляция
- Все! Спасибо за работу! Занятие 10 (6.4) Выделение
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 11 (6.5)
- Итоговое по разделу
- «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 12 (7.2)
- Общие свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 13 (7.3)
- Физиология анализаторов. Слуховой,
- Вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 14 (7.4)
- Врожденные и приобретенные формы
- Поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности
- Все! Спасибо за работу! Занятие 15 (7.5) Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 7.61
- Итоговое по разделу
- «Физиология высшей нервной деятельности»
- Желаем успеха!
- II. Облигатные вербальные навыки
- Ни пуха, ни пера!
- А теперь – за конспекты! Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии
- Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета
- Содержание
- Методические рекомендации