6. По мнению и. Канта, основой личности является …
моральный закон | |
| истинное познание |
| индивидуальность |
| психика |
Решение: По мнению И. Канта, основой личности является моральный закон. Личность отличается от других вещей мира тем, что она есть не средство, а «цель сама по себе».
7. Субъект, представляющий собой уникальную духовно-телесную целостность, «автор» жизни, определяющий ее смысл и цели, называется …
личностью | |
| профессионалом |
| коллективом |
| субстанцией |
8. Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на свой внутренний мир, замкнутый, застенчивый, называется …
интровертом | |
| экстравертом |
| холериком |
| атлетом |
9. Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на внешний мир, общительный, активный, называется …
| экстравертом | ||
|
| интровертом | |
|
| флегматиком | |
|
| астеником |
10. Образ человека как совокупность инстинктов, влечений, конфликтов возникает в …
психоанализе | |
| схоластике |
| марксизме |
| рационализме |
11. Девиз «Познай самого себя» связан в истории философии с именем …
Сократа | |
| Августина |
| З. Фрейда |
| Д. Юма |
12. Личность как субъект социальных отношений характеризуется …
активностью | |
| объективностью |
| коллективностью |
| обратимостью |
13. Философом, обосновавшим идеал жизни по принципу «Человек человеку Бог», был …
Л. Фейербах | |
| Дж. Локк |
| В. Вернадский |
| Ф. Ницше |
14. Субъект, представляющий собой уникальную духовно-телесную целостность, «автор» жизни, определяющий ее смысл и цели, называется …
личностью | |
| профессионалом |
| коллективом |
| субстанцией |
15. Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации, называется …
персонализмом | |
| антропоморфизмом |
| солипсизмом |
| рационализмом |
16. Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является …
личностью | |
| творцом мира |
| животным |
| объектом |
Решение: Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является личностью. С позиций персонализма, личность – единство духовности, душевности и телесности.
17. Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано …
Боэцием | |
| Сократом |
| В. Соловьевым |
| К. Марксом |
Решение: Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано Боэцием (ок.490–524 гг.) – средневековым философом. Личность – индивидуальная субстанция разумной природы.
18. Философом, считавшим личность «связкой или пучком восприятий», был …
Д. Юм | |
| И. Фихте |
| А. Камю |
| П. Абеляр |
19. Доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство, независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций, называется …
гуманизмом | |
| толерантностью |
| позитивизмом |
| учтивостью |
20. Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется …
индивидом | |
| личностью |
| субстратом |
| элементом |
21. Автором психоаналитической типологии характеров человека (экстраверт-интроверт) является …
Клавдий Гален | |
| Карл Юнг |
| Зигмунд Фрейд |
| Георг Гегель |
Решение: Автором психоаналитической типологии характеров человека (экстраверт-интроверт) является Клавдий Гален, врач II-го века нашей эры.
3. Человек и культура
1. История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется …
мировой культурой | |
| философией культуры |
| историософией |
| метафизикой |
Решение: История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется мировой культурой. Второй смысл этого понятия – достижения, признаваемые различными народами и включаемые в их культуру (например, мировое признание творчества А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, русского искусства и т.д.).
2. Система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства социальной жизни, называется …
культурой | |
| политикой |
| бизнесом |
| образованием |
Решение: Система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства социальной жизни, называется культурой. Впервые этот термин встречается у Цицерона.
3. Слово «культура» в переводе с _________языка означает «возделывание», «обработка земли»
латинского | |
| греческого |
| английского |
| немецкого |
4. Высказывание о культуре, с которым НЕЛЬЗЯ согласиться:
Культура наследуется биологически | |
| Культура такой же древний феномен, как и человечество |
| Выражение «малокультурные народы» бескультурно |
| Бескультурных народов не бывает |
5. Воспитание и образование относятся к __________ культуре.
духовной | |
| материалистической |
| биологической |
| технической |
6. Подход, по которому культура – это система внебиологических программ человеческой практики, называется …
деятельностным | |
| аксиологическим |
| антропологическим |
| сознательным |
Решение: Подход, по которому культура – это система внебиологических программ человеческой практики, называется деятельностным. В качестве способа регуляции, сохранения и развития общества культура включает в себя не только духовную, но и предметную деятельность.
7. Подход, согласно которому культура – это система информационных кодов, закрепляющих жизненный социальный опыт, а также средства его фиксации, называется …
семиотическим | |
| антропоцентрическим |
| социальным |
| культурным |
Решение: Подход, согласно которому культура – это система информационных кодов, закрепляющих жизненный социальный опыт, а также средства его фиксации, называется семиотическим. Данной позиции придерживался Ю. А. Лотман. Культура как сложно организованный и развивающийся набор семиотических систем передает программы поведения и деятельности будущим поколениям.
8. Подход, согласно которому культура – это система ценностей, сложная иерархия идеалов и смыслов, называется …
аксиологическим | |
| культурологическим |
| онтологическим |
| этическим |
Решение: Подход, согласно которому культура – это система ценностей, сложная иерархия идеалов и смыслов, называется аксиологическим. Эта система значима для конкретного общества в конкретных исторических условиях.
9. Философом, считавшим вражду к культуре прирожденным свойством человека, был …
З. Фрейд | |
| Г. Гегель |
| Н. Бердяев |
| В. Дильтей |
Решение: Философом, считавшим вражду к культуре прирожденным свойством человека, был З. Фрейд (1856–1939 гг.). Культура как бы «табуирует» многие желания и мотивы, связанные со свободным проявлением животных инстинктов, воспитывая и формируя человека с раннего детства, свобода индивида все более ограничивается развитием культуры.
10. Культуру и цивилизацию противостоящими друг другу считал …
О. Шпенглер | |
| М. Лютер |
| П. Абеляр |
| У. Оккам |
11. Идеологические и мировоззренческие установки, радикально противостоящие принципам и основоположениям западной культуры последней трети XX в., называются …
контркультурой | |
| конформизмом |
| пацифизмом |
| индивидуализмом |
Решение: Идеологические и мировоззренческие установки, радикально противостоящие принципам и основоположениям западной культуры последней трети XX в., называются контркультурой. Для идеологии контркультуры характерен революционный настрой, в основном в сфере духовной культуры – «революция в искусстве», «сексуальная революция», «психоделическая революция». Это бунт молодого поколения против «культуры отцов».
- Философия человека Кодификатор элементов содержания дисциплины «Философия»
- Глава yi. Проблема человека в философии,
- Науке и социальной практике
- Yi. 1.Человек во Вселенной.
- Антропный космологический принцип
- Yi.2. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и личность
- Yi.5. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность.
- Yi.6. Мораль, нравственные ценности, право, Справедливость.
- Yi.7. Представления о совершенном человеке в различных культурах
- 3. Человек и культура
- Примеры из тестов с ответами
- 7. Раздел философии, занимающийся исследованием проблем человека, человеческого существования, называется …
- 8. Придание природе и ее составляющим (животным, природным объектам, погоде) человеческих качеств называется …
- 9. Решающую роль в становлении человека, согласно теории антропосоциогенеза, сыграл …
- 10. В философии Просвещения главным признаком человека считался (-ась) …
- 11. Философом, считавшим сущностью человека совокупность общественных отношений, был …
- 12. Философом, считавшим человека переходным этапом от животного к сверхчеловеку, был …
- 13. Подход, согласно которому человек – это природное существо, животное, называется …
- 2. Человек, индивид, личность
- 3. Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для …
- 4. Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период …
- 6. По мнению и. Канта, основой личности является …
- 12. Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется …
- 13. Распространенность и общедоступность являются признаками ______ культуры.
- 14. Тип культуры, характеризующийся организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств коммуникации, называется ____________ культурой.
- Ценности и смысл человеческой жизни
- 9. Внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, называется …
- 10. Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется …
- 11. Основой каждой ценности является …
- 12. Учение, согласно которому смыслом человеческой жизни является достижение счастья, называется …
- 13. Состояние и условие совершенства называется …
- 14. Витальные ценности связаны с идеалами …
- 15. Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется …
- 16. Философское понятие, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования, есть …