Управление камерами
Для активизации панели инструментов управления камерой необходимо задать текущим видовым окном точку зрения выбранной съемочной камеры. В этом случае стандартная панель настройки видового окна, расположенная в правой нижней части Главного Окна Мах и рассмотренная ранее, примет иной вид (рис. 6.15):
Dolly Camera (Наезд / Отъезд Камеры) – перемещает камеру по оси луча зрения к остающейся неподвижной точке цели, причем величина поля зрения не изменяется. Этот прием удобен для детального показа фрагмента видимой части сцены без изменения ее перспективы. Dolly Target (Наезд / Отъезд Точки Цели) – производит аналогичные действия с точкой цели, не изменяя положение камеры.
Dolly Camera+Target (Наезд / Отъезд Камеры+Точки Цели) – перемещает одновременно камеру и ее цель вдоль оси луча зрения, сохраняя расстояние между ними постоянным.
Perspective (Перспектива) – производит перемещение камеры к точке цели вдоль оси луча зрения, сохраняя размер поля зрения постоянным. Чаще всего эта кнопка может использоваться для коррекции искажений изображения, связанных с большим значением FOV (Поля зрения).
Roll Camera (Наклон Камеры) – поворачивает камеру вокруг оси луча зрения, задавая поворот изображения от 0 до 360 градусов.
Field-of-View (Поле Зрения) – задает изменение ширины поля зрения, оставляя положение камеры и цели постоянными. При больших (близких и больших 90 градусов) значениях этого параметра происходят сильные искажения перспективы.
Truck Camera (Слежение Камеры) – перемещает камеру совместно с точкой цели параллельно плоскости поля зрения, сохраняя неизменным угол зрения и расстояние от камеры до цели.
Orbit Camera (Вращение Камеры по Орбите) – производит поворот камеры вокруг точки цели, не изменяя величины расстояния между ними. Этот инструмент применяется для визуальной настройки высоты подъема и угла зрения камеры, а также для "облета" камеры вокруг цели. Orbit Target (Вращение Цели по Орбите) – аналогично поворачивает точку цели вокруг камеры, выполняя круговую панораму трехмерной сцены.
Для выполнения команд управления видовым окном камеры необходимо щелкнуть на соответствующую кнопку панели инструментов управления, при этом курсор изменит свою форму, отобразив рисунок выбранной кнопки. Далее нужно расположить курсор в области видового окна камеры и, нажав левую кнопку мыши, перемещать ее:
по горизонтали при использовании инструмента Roll Camera (Наклон Камеры);
в обоих направлениях для инструментов Truck Camera (Слежение Камеры) и Orbit Camera / Target (Вращение Камеры / Цели по Орбите);
по вертикали для всех остальных команд.
Стандартные источники света
Для создания в сцене источников света следует щелкнуть на кнопке Lights вклад
ки Create ПУО. После этого из раскрывающегося списка можно выбрать один из
двух наборов источников света (рис. 16.1): стандартный набор Standard и набор
фотометрических источников света Photometric. Кроме того, для создания источ
ников света можно использовать команды меню Create Lights Standard
Lights и Create Lights Photometric Lights, соответственно.
В набор Standard входят следующие типы источников света.
Target Spot — нацеленный прожектор (target spotlight). Аналог карманного
фонаря, театрального прожектора, автомобильной фары. Создаетконусообразный световой поток, направление которого определяется
координатами источника и координатами цели.
Target Direct — нацеленный источник прямого света (target directional light).
Аналог солнечного света. Создает параллельный световой поток,
направление которого определяется координатами источника и коорди
натами цели.
Omni — всенаправленный источник света (omni light). Аналог электрической
лампы, свечи и других подобных точечных источников света, пред
назначенных для обеспечения так называемого заполняющего освещения (fill
lighting). Создает сферический световой поток во всех направлениях от
координат источника.
mr Area Omni — объемный всенаправленный источник света для
визуализатора Mental Ray. Аналог сферических или цилиндрических ламп
(ламп дневного света, сферических уличных фонарей и т.п.). При вклю
ченном визуализаторе Default Scanline Renderer источник типа mr Area
Omni является аналогом источника Omni.
Free Spot — свободно направленный прожектор (free spotlight). Отличие от
источника Target Spot состоит в том, что направление источника Free Spot
не связано с какойлибо целью. Иными словами, источник Target Spot можно
сравнить с прожектором, нацеленным на фигуриста — он будет
перемещаться за спортсменом по площадке в соответствии с перемещением
последнего. Источник же Free Spot — это прожектор, который освещает
определенный участок площадки, используется для создания на льду
цветовых узоров и т.п.
Free Direct — свободно направленный источник прямого света (free
directional light). Также используется для моделирования солнечного света,
причем в более общем случае, чем источник Target Direct. Последний имеет
смысл применять в тех случаях, когда нужно, например, показать движение
Солнца по небосклону относительно неподвижного объекта. В большинстве
случаев в сложных сценах нет смысла связывать источник, имитирующий
солнечный свет, с какимлибо одним объектом. Поэтому источник Free
Direct является наиболее подходящим источником для имитации Солнца.
Skylight — рассеянный свет небосвода (skylight). Как правило, с
визуализатором Default Scanline Renderer чаще всего применяется в
моделях освещения Light Tracer или Radiosity. Создает равномерно
освещенные сцены. Во многих случаях, особенно в архитектуре и дизайне
интерьеров, позволяет получить наиболее реалистичное представление
естественного освещения. Создает равномерный сферический световой
поток от полусферы, представляющей небосвод, к объектам сцены.
mr Area Spot — конусообразный источник света, исходящий не из точки, а
из круглого или прямоугольного объекта (например, свечение
иллюминаторов подводной лодки, корабля или самолета). Используется
визуализатором Mental Ray. При использовании визуализатора DefaultScanline Renderer источник типа mr Area Spot является аналогом источника
Free Spot.
Фотометрические источники света могут имитировать различные осветитель
ные приборы — от ламп под абажуром до ламп дневного света или галогеновых
ламп подсветки. В набор Photometric входят следующие типы источников света.
Target Light — нацеленный фотометрический источник света.
Free Light — свободный фотометрический источник света.
mr Sky Portal — плоская область, обеспечивающая при использовании
визуализатора Mental Ray имитацию дневного света в интерьерах (например,
в виде заполняющего оконный проем прямоугольника) без необходимости
выполнения сложных расчетов для учета отражений и преломлений. Для ее
работы в сцене должен быть компонент, представляющий небосвод, напри
мер стандартный источник Skylight или его специализированный аналог mr
Sky light либо IES Sky light.
Основным отличием источников набора Standard от источников набора
Photometric является то, что в фотометрических источниках используется эф
фект ослабления интенсивности в обратной пропорции к квадрату расстояния до
источника. Поэтому фотометрические источники следует применять с учетом ре
альных размеров объектов. С другой стороны, фотометрические источники обес
печивают гораздо большую гибкость настройки, чем стандартные. К тому же,
многие производители осветительных приборов распространяют фотометричес
кие схемы, соответствующие конкретным моделям приборов, которые можно им
портировать в 3ds Max для обеспечения высокой степени соответствия модели и
реального осветительного прибора.
- История развития компьютерной (машинной) графики
- Мониторы, классификация, принцип действия, основные характеристики
- По принципу построения изображения подразделяются на:
- По способу печати растровые графопостроители подразделяются на:
- Сканеры, классификация и основные характеристики
- Сканеры разделяют на:
- А также сканеры делятся на:
- Дигитайзеры
- Но кроме этого, есть и другие технологии трехмерного сканирование:
- Форматы графических файлов
- Геометрические фракталы
- Стохастические фракталы
- 29.Сплайны
- Создание поверхностей вращения
- Модификаторы Extrude и Bevel
- Модификатор Bevel Profile
- 30. Лофтинг
- 31. Материалы
- Материалы на основе карт текстур
- Основные параметры камер
- Управление камерами
- 32. Материалы