Список учебников и учебно-методических
пособий по нормальной физиологии
для студентов лечебного, педиатрического
и медико-профилактического факультетов
ГОУ ВПО «АГМУ Росздрава»
№ п/п | Учебник, учебно-методическое пособие | Тираж в нал. | Леч-фак | Пед-фак | Мед/ проф |
1 | А). Физиология человека: Учебник / В двух томах. Т. 1 / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько, В.И. Кобрин и др.; Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2001. – 448 с. (синяя) Б). Физиология человека: Учебник / В двух томах. Т. 2 / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько, Ю.В. Наточин и др./ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2001. – 368 с. (синяя) | 700 | * |
| * |
2 | А). Физиология человека: Учебник / В двух томах. Т. 1 / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько, В.И. Кобрин и др.; Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2002. – 448 с. (красная) Б). Физиология человека: Учебник / В двух томах. Т. 2 / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько, Ю.В. Наточин и др./ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2002. – 368 с. (красная) | 65 |
| * |
|
3 | Ситуационные задачи по нормальной физиологии / Киселев В.И., Шахматов И.И., Шарапова П.Х. и др.: Учебное пособие под ред. В.И. Киселёва. – Барнаул: Параграф, 2008. | 700 | * | * | * |
4 | Физиология человека / Под. ред. Г.И. Косицкого. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1985. – 544 с. | 700 | Ф | Ф | Ф |
5 | Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Нормальная физиология: Учебник. – ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 696 с. | 95 | Ф | Ф | Ф |
6 | Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии: Пособие для студ. мед. и биол. спец. вузов / Под ред. Н.А. Агаджаняна. – М.: Высш. шк., 1987. – 351 с. | 300 | Ф | Ф | Ф |
7 | Киселев В.И. Ключ к пониманию физиологии: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2006. – 46 с. | 700 | * | * | * |
8 | Киселев В.И. Физиология клетки. От сигнала до ответа: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2006. – 274 с. | 700 | * |
|
|
9 | Киселев В.И. Основы физиологической регуляции функций: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2006. – 236 с. | 700 | * | * | * |
10 | Киселев В.И. Физиология синапсов: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2006. – 60 с. | 700 | * | * | * |
11 | Киселев В.И. Физиология клеточных мембран: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2006. – 192 с. | 400 | * | * | * |
12 | Киселев В.И. Основы физиологии кровообращения: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2006. – 152 с. | 700 | * | * | * |
13 | Киселев В.И. Интегративная функция мозга: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2006. – 224 с. | 700 | * | * | * |
14 | Киселев В.И. Физиология висцеральных систем (Физиология дыхания. Физиология пищеварения. Энергетический обмен, тепловой обмен, терморегуляция. Физиология выделения): Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2007. – 182 с. | 700 | * | * | * |
15 | Киселев В.И. Основы физиологии возбудимых тканей. Физиология крови: Учебное пособие. – Барнаул: Концепт, 2007. – 296 с. | 700 | * | * | * |
16 | Киселев В.И. Основы физиологии человека: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2007. – 366 с. | 430 |
|
|
|
17 | Киселев В.И. Общая и частная физиология: Учебное пособие. – Барнаул: Параграф, 2007. – 365 с. | 700 | * | * | * |
18 | Основы оценки функций организма человека / Киселев В.И., Шахматов И.И., Шарапова П.Х. и др. Учебное пособие под ред. В.И. Киселёва. – Барнаул: Параграф, 2006. – 408 с. | 700 | * | * | * |
19 | Киселев В.И., Глазунова Г.А., Волощенко А.А. Функциональная цитология: Учебное пособие. – Барнаул: РА «Параграф», 2007. – 180 с. | 1000 | * | * | * |
20 | Шарапова П.Х., Лобанов Ю.Ф., Шахматов И.И., Киселев В.И. Физиологические особенности детей разного возраста: Учебное пособие для студентов педиатрического факультета. – Барнаул: Изд-во ГОУ ВПО АГМУ, 2008. 120 с. | 150 |
| * |
|
Примечание: * – обязательное получение книги в библиотеке студентами данного факультета;
Ф – факультативное получение книги в библиотеке студентами данного факультета (по желанию).
- Методические рекомендации
- Для студентов лечебного, медико-профилактического
- И педиатрического факультетов по организации
- Самостоятельной работы по нормальной физиологии
- Уважаемый читатель!
- Структура методического материала к каждому занятию
- Примерная структура ведения практического занятия
- Список учебников и учебно-методических
- Рейтинговая система оценки знаний студентов
- На кафедре нормальной физиологии агму
- (Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)
- Уважаемые коллеги!
- Расчёт рубежного рейтинга (рРсеместр) за семестр:
- На итоговом занятии
- Начисление штрафных и поощрительных баллов:
- В шкалу 0-10 баллов
- Nb: Уважаемый Читатель!
- Требования к отработке пропущенных практических занятий по нормальной физиологии
- Перечень литературы по нормальной физиологии:
- 1. Общая физиология:
- 2. Регуляция физиологических функций:
- 3. Физиология системы крови:
- 4. Физиология сердечно-сосудистой системы:
- 5. Физиология дыхания:
- 6. Пищеварение. Энергообмен. Выделение:
- 7. Физиология высшей нервной деятельности:
- Интернет-ресурсы для студентов
- План лекций по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- Осенний семестр
- Раздел I
- Общая физиология
- Занятие 2 (1.1)
- Физиология клетки. Клеточные мембраны
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (1.2)
- Биоэлектрические явления
- В возбудимых тканях
- I закон Пфлюгера (правило Дюбуа-Реймона)
- II закон Пфлюгера (закон полярного действия постоянного тока)
- III закон Пфлюгера (закон сокращения мышцы)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 4 (1.3) Физиологические свойства нервной ткани
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (1.4) Физиологические свойства мышц
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 6 (1.5)
- Итоговое по разделу
- «Общая физиология»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (2.2) Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности внс
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 9 (2.3)
- Гуморально-гормональная регуляция функций.
- Частная эндокринология
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 10 (2.4)
- Итоговое по разделу
- «Регуляция физиологических функций»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Нормальная лейкоцитарная формула (%)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 12 (3.2) Физиология эритроцитов. Гемоглобин
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Изменения осмотической резистентности эритроцитов
- Все! Спасибо за работу! Занятие 13 (3.3) Группы крови. Физиология переливания крови
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- I. Методы подсчета показателей
- II. Оценка результатов (нормальные показатели)
- Лейкоцитарная формула
- III. Заключение по общему клиническому анализу крови
- IV. Примеры общих анализов крови
- Все! Спасибо за работу! Занятие 14 (3.4) Гемостаз. Тромбоциты
- I. Нормальные показатели системы гемостаза и заключение по ее функциональному состоянию
- 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз
- 2. Коагуляционный гемостаз
- 3. Противосвертывающая и фибринолитическая системы
- II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 15 (3.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология системы крови»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- 1. Проверьте правильность техники регистрации экг:
- 3. Заключение о проведении возбуждения по сердечной мышце состоит из 2 частей.
- Все! Спасибо за работу! Занятие 17 (4.2) Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла
- Все! Спасибо за работу!
- Весенний семестр
- Занятие 1 (4.3)
- Гемодинамика. Артериальное давление.
- Микроциркуляция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 2 (4.4)
- Регуляция деятельности сердца
- И кровообращения
- 1. Проба Мартинэ
- 2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (4.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология сердечно-сосудистой системы»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Показатели внешнего дыхания для взрослых
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (5.2) Газообмен. Регуляция дыхания
- Все! Спасибо за работу! Занятие 6 (5.3) Итоговое по разделу «Дыхание»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (6.2) Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения
- Все! Спасибо за работу! Занятие 9 (6.3) Обмен веществ и энергии. Терморегуляция
- Все! Спасибо за работу! Занятие 10 (6.4) Выделение
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 11 (6.5)
- Итоговое по разделу
- «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 12 (7.2)
- Общие свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 13 (7.3)
- Физиология анализаторов. Слуховой,
- Вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 14 (7.4)
- Врожденные и приобретенные формы
- Поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности
- Все! Спасибо за работу! Занятие 15 (7.5) Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 7.61
- Итоговое по разделу
- «Физиология высшей нервной деятельности»
- Желаем успеха!
- II. Облигатные вербальные навыки
- Ни пуха, ни пера!
- А теперь – за конспекты! Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии
- Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета
- Содержание
- Методические рекомендации