logo
экз1

Материалы на основе карт текстур

Разнообразие способов достижения достоверности объектов существенно расширяется возможностью использования карт текстур, которые представляют собой готовые изображения. Настройка выбранной текстуры на требуемые свойства материала такие как блики, глянцевитость, блеск и т. д., производятся с помощью установки соответствующих параметров в свитке Maps (Карты текстур)

Работа с редактором материалов

В предыдущих главах вы уже неоднократно сталкивались с инструментами, пред

назначенными для работы с материалами. Однако до настоящего мы не углубля

лись в тонкости создания и настройки материалов, ограничиваясь лишь самыми

простыми операциями. В этой главе вы узнаете, какими возможностями обладают

уже известные вам инструменты Material Editor и Material/Map Browser и как с

их помощью создавать и настраивать простые материалы. В главе 21 рассказыва

ется о том, как с помощью схем материала обеспечить различные визуальные эф

фекты, связанные с его оптическими свойствами.

Окно Material Editor

Для того чтобы открыть диалоговое окно Material Editor, можно использовать

одним из трех следующих методов.

Щелкнуть на кнопке Material Editor панели инструментов Main

Toolbar.

Выбрать из меню команду Rendering Material Editor.

Нажать клавишу M.

В результате на экране появится диалоговое окно Material Editor, которое для

визуализатора Default Scanline Renderer имеет вид, представленный на рис. 20.1.

По умолчанию все изображения сфер, расположен

ные в верхней части панели, имеют серый цвет.

Каждой из этих сфер соответствует один из мате

риалов, который можно применить к выбранному

объекту.

Если в сцене применялись материалы Mental

Ray или даже если в качестве активного визуализа

тора был назначен визуализатор Mental Ray, со

держимое диалогового окна Material Editor по

умолчанию будет соответствовать рис. 20.2. При

использовании визуализатора VRay содержимое

окна Material Editor также меняется, отображая

параметры материалов VRay.

32.