Содержание
Введение………………………………………………………………………. План лекций по нормальной физиологии ………………………………….. План практических занятий …………………………………………………
Занятие 1. Вступительное. Физиология – наука о жизнедеятельности организма……………………………………………………………………..
1. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ Занятие 2 (1.1). Физиология клетки. Клеточные мембраны………………. Занятие 3 (1.2). Биоэлектрические явления в возбудимых тканях………... Занятие 4 (1.3). Физиологические свойства нервной ткани……………….. Занятие 5 (1.4). Физиологические свойства мышц………………………… Занятие 6 (1.5). Итоговое по разделу «Общая физиология»………………
2. РЕГУЛЯЦИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Занятие 7 (2.1). Общие принципы регуляции. Рефлекторная деятельность ЦНС. Особенности распространения возбуждения и торможения в ЦНС………………………………………………………… Занятие 8 (2.2). Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности ВНС…………………………… Занятие 9 (2.3). Гуморально-гормональная регуляция функций. Частная эндокринология………………………………….............................. Занятие 10 (2.4). Итоговое по разделу «Регуляция физиологических функций»………………………………………………………………………
3. ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ Занятие 11 (3.1). Свойства крови. Лейкоциты. Иммунитет..……………... Занятие 12 (3.2). Физиология эритроцитов. Гемоглобин…………………. Занятие 13 (3.3). Группы крови. Физиология переливания крови……….. Занятие 14 (3.4). Гемостаз. Тромбоциты…………………………………… Занятие 15 (3.5). Итоговое по разделу «Физиология системы крови»……
4. ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Занятие 16 (4.1). Физиологические свойства сердечной мышцы………… Занятие 17 (4.2). Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла………………………………………….. Занятие 18. Повторение облигатных мануальных и вербальных практических навыков осеннего семестра. Заключительное занятие осеннего семестра …………………………………………………………… Занятие 1 (4.3). Гемодинамика. Артериальное давление. Микроциркуляция …………………………………………………………… Занятие 2 (4.4). Регуляция деятельности сердца и кровообращения……... Занятие 3 (4.5). Итоговое по разделу «Физиология сердечно-сосудистой системы»……………………………………………………………………… 5. ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ Занятие 4 (5.1). Внешнее дыхание………………………………………….. Занятие 5 (5.2). Газообмен. Регуляция дыхания…………………………… Занятие 6 (5.3). Итоговое по разделу «Дыхание»…………………………..
6. ПИЩЕВАРЕНИЕ. ЭНЕРГООБМЕН. ВЫДЕЛЕНИЕ Занятие 7 (6.1). Секреторная функция желудочно-кишечного тракта…… Занятие 8 (6.2). Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения ……………………………………… Занятие 9 (6.3). Обмен веществ и энергии. Терморегуляция……………... Занятие 10 (6.4). Выделение…………………………………………………. Занятие 11 (6.5). Итоговое по разделу «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»……………………………………………………………………
7. ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятие 7.1. Частная физиология ЦНС…………………………………….. Занятие 12 (7.2). Общие свойства анализаторов. Зрительный анализатор……………………………………………………… Занятие 13 (7.3). Физиология анализаторов. Слуховой, вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция………………… Занятие 14 (7.4). Врожденные и приобретенные формы поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности………………. Занятие 15 (7.5). Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта ………………… Занятие 7.6. Итоговое по разделу «Физиология высшей нервной деятельности»………………………………………………………………… Занятие 16. Повторение облигатных мануальных и вербальных практических навыков………………………………………. Занятие 17. Итоговая аттестация (тестовый контроль знаний по нормальной физиологии). Заключительное занятие…………………… Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии……….. Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета………………………………..
| 3 29 33
35
37 42 48 54 61
64
74
82
91
95 101 108 119 125
127
138
144
146 160
165
168 181 189
191
196 200 210
214
217
224
231
242
250
256
259
261 262
275 |
Учебное издание
- Методические рекомендации
- Для студентов лечебного, медико-профилактического
- И педиатрического факультетов по организации
- Самостоятельной работы по нормальной физиологии
- Уважаемый читатель!
- Структура методического материала к каждому занятию
- Примерная структура ведения практического занятия
- Список учебников и учебно-методических
- Рейтинговая система оценки знаний студентов
- На кафедре нормальной физиологии агму
- (Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)
- Уважаемые коллеги!
- Расчёт рубежного рейтинга (рРсеместр) за семестр:
- На итоговом занятии
- Начисление штрафных и поощрительных баллов:
- В шкалу 0-10 баллов
- Nb: Уважаемый Читатель!
- Требования к отработке пропущенных практических занятий по нормальной физиологии
- Перечень литературы по нормальной физиологии:
- 1. Общая физиология:
- 2. Регуляция физиологических функций:
- 3. Физиология системы крови:
- 4. Физиология сердечно-сосудистой системы:
- 5. Физиология дыхания:
- 6. Пищеварение. Энергообмен. Выделение:
- 7. Физиология высшей нервной деятельности:
- Интернет-ресурсы для студентов
- План лекций по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- Осенний семестр
- Раздел I
- Общая физиология
- Занятие 2 (1.1)
- Физиология клетки. Клеточные мембраны
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (1.2)
- Биоэлектрические явления
- В возбудимых тканях
- I закон Пфлюгера (правило Дюбуа-Реймона)
- II закон Пфлюгера (закон полярного действия постоянного тока)
- III закон Пфлюгера (закон сокращения мышцы)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 4 (1.3) Физиологические свойства нервной ткани
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (1.4) Физиологические свойства мышц
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 6 (1.5)
- Итоговое по разделу
- «Общая физиология»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (2.2) Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности внс
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 9 (2.3)
- Гуморально-гормональная регуляция функций.
- Частная эндокринология
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 10 (2.4)
- Итоговое по разделу
- «Регуляция физиологических функций»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Нормальная лейкоцитарная формула (%)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 12 (3.2) Физиология эритроцитов. Гемоглобин
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Изменения осмотической резистентности эритроцитов
- Все! Спасибо за работу! Занятие 13 (3.3) Группы крови. Физиология переливания крови
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- I. Методы подсчета показателей
- II. Оценка результатов (нормальные показатели)
- Лейкоцитарная формула
- III. Заключение по общему клиническому анализу крови
- IV. Примеры общих анализов крови
- Все! Спасибо за работу! Занятие 14 (3.4) Гемостаз. Тромбоциты
- I. Нормальные показатели системы гемостаза и заключение по ее функциональному состоянию
- 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз
- 2. Коагуляционный гемостаз
- 3. Противосвертывающая и фибринолитическая системы
- II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 15 (3.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология системы крови»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- 1. Проверьте правильность техники регистрации экг:
- 3. Заключение о проведении возбуждения по сердечной мышце состоит из 2 частей.
- Все! Спасибо за работу! Занятие 17 (4.2) Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла
- Все! Спасибо за работу!
- Весенний семестр
- Занятие 1 (4.3)
- Гемодинамика. Артериальное давление.
- Микроциркуляция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 2 (4.4)
- Регуляция деятельности сердца
- И кровообращения
- 1. Проба Мартинэ
- 2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (4.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология сердечно-сосудистой системы»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Показатели внешнего дыхания для взрослых
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (5.2) Газообмен. Регуляция дыхания
- Все! Спасибо за работу! Занятие 6 (5.3) Итоговое по разделу «Дыхание»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (6.2) Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения
- Все! Спасибо за работу! Занятие 9 (6.3) Обмен веществ и энергии. Терморегуляция
- Все! Спасибо за работу! Занятие 10 (6.4) Выделение
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 11 (6.5)
- Итоговое по разделу
- «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 12 (7.2)
- Общие свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 13 (7.3)
- Физиология анализаторов. Слуховой,
- Вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 14 (7.4)
- Врожденные и приобретенные формы
- Поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности
- Все! Спасибо за работу! Занятие 15 (7.5) Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 7.61
- Итоговое по разделу
- «Физиология высшей нервной деятельности»
- Желаем успеха!
- II. Облигатные вербальные навыки
- Ни пуха, ни пера!
- А теперь – за конспекты! Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии
- Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета
- Содержание
- Методические рекомендации