Микробиологический анализ школьных помещений

научная работа

3.2 Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени

На втором этапе исследований был проведен сравнительный анализ загрязненеия воздуха в одном и том же помещении, но в разные периоды учебного дня. Объектом для данного исследования был выбран коридор. На таблице 4 и на рисунке 4 представлены данные о содержании микроорганизмов в воздухе в течение учебного дня.

Таблица 4. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха школьного коридора в разные периоды времени

Коридор:

1-ая чашка

2-ая чашка

3-я чашка

среднее

До 1 урока

1146

1371

1371

1296 +75

1 перемена

1783

1529

2166

1826 +185

5 перемена

3949

3949

1371

2920 +788

Из рисунка 4 видно, что содержание микроорганизмов в воздухе постепенно увеличивается в течение учебного дня. В то же время, наблюдаемые различия не являются достоверными по t-критерию Стьюдента. Кроме того, как следует из данных, приведенных в таблице 4 разброс значений может быть значительным. Так, на 5 перемене анализ двух чашек показал, что в 1 м3 воздуха содержится 3949 микроорганизмов, в то время как исходя из данных третьей чашки в воздухе находится 1371 микроорганизм. Таким образом, можно говорить только о тенденции к возрастанию численности микроорганизмов в течение учебного дня.

Делись добром ;)