Высшая нервная деятельность

реферат

5) "Память"

Память - это комплекс процессов, протекающих в центральной нервной системе и обеспечивающих накопление, храпение и воспроизведение индивидуального опыта. И.М. Сеченов писал, что человек без памяти оставался бы вечно в положении новорожденного. Согласно современным представлениям отделы мозга, имеющие отношение к памяти (кора, лобные и височные доли коры), связаны между собой замкнутыми цепочками нейронов. Нервные импульсы, циркулирующие в этих цепочках, изменяют процессы биосинтеза в нервных клетках. В результате этого, образуются вещества - материальные носители "следов памяти". Нарушение синтеза некоторых биологически активных веществ мешает образованию "следов памяти" и, следовательно, процессу обучения. Для того, чтобы информация отложилась в памяти, необходимо какое - то время её повторять. Можно выделить 4 вида памяти.

Двигательная память, лежит в основе обучения движениям, бытовым, спортивным и трудовым навыкам, письменной речи.

Образная память, помогает запоминать и воспроизводить лица людей, запахи, звуки, музыкальные мелодии, картин природы.

Эмоциональная память, сохраняет пережитые человеком чувства. Доказано, что запоминанию способствуют биологически активные вещества, выделяющиеся при эмоциональном возбуждении. Запоминание, сохранение, воспроизведение прочитанных, услышанных или произнесенных слов, - словесная память. Все виды памяти взаимосвязаны. Одна и таже информация запоминается несколькими видами памяти. Память может быть не произвольной, когда запоминание идет без усилий, как бы само собой. Память может быть и произвольной; в этом случае, человек ставит цель: "запомнить материал, прилагает волевые усилия, использует специальные приемы".

Делись добром ;)