Энергоинформационное взаимодействие человека и окружающей среды

дипломная работа

1.1 Понимание многоуровневости организации Человека и Вселенной и Энергоинформационного Обмена в древнем мире

Ещё древние философы считали, что человек - микрокосм, а Вселенная - макрокосм. Макрокосм и микрокосм неразрывно связаны и постоянно взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие осуществляется через Энергоинформационный Обмен.

Хомелев [8] сравнивая, мировоззренческие позиции Запада и Востока говорит: «Западное мировоззрение в своей основной форме антропоцентрично:

Мир один и человек - венец всего сущего. Он высшее, совершеннейшее существо этого мира, вершина пирамиды Бытия. Поэтому нет, и ничего не может быть выше человека.

Ну, а восточное мировоззрение основано на иных предпосылках. Человек понимается здесь лишь как малая часть целого. Он представитель лишь одного из многочисленных миров, но, как часть целого, несёт в себе принципы всех их. Его природа универсальна, а строение и сущность космичны. Человек - Микрокосм, самое точное отражение в малом большого - Макрокосма. Поэтому он, по природе своей, может существовать во всех возможных мирах Вселенной».

При этом человек имеет семеричное строение. А как утверждает Хомелев [8] это значит, что в самых отвлечённых образах, знаках и символах следует искать космический организм человека с его возможностями.

В своей работе Хомелев [8] описывает философское мировоззрение китайской культуры, который имеет два истока: даосизм и конфуцианство. Объединяющие их воззрение на мир и ценности жизни таковы:

1) Вселенная четко разделена на два плана: верх и низ, небо и поднебесную.

2) Существует подчинение низшего Высшему, которое проявляется на всех уровнях Бытия. Оно выступает в виде всеобщего космического закона: «человек следует законам земли, земля следует законам Неба, Небо следует законам Дао, а Дао следует самому себе».

3) В каждом человеке есть Высшее (небесное) начало, которое он должен пробудить в себе, поднять и всячески совершенствовать.

Как указывает Блаватская [9] которая изучила самую древнюю книгу древне - индийских философов: Логос - это первое Слово, раздающееся в Безмолвии. Это первый Звук, посредствам которого зачинается Вселенная. Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и светом, ибо Свет есть движение Материи. Этот Свет означает также Божественную Мысль, которая даёт начало дальнейшему процессу созидания Вселенной.

Ещё в древности мудрецы знали, что слово и звук могут воздействовать на живой организм. О созидательной роли слова в сотворении мироздания Богослов [10] говорит:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло. В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей. И свет во тьме светит, и тьма его не одолела».

В своих работах Блаватская [9] описывает: период космической деятельности Вселенной, когда Космос «бодрствует», когда всё сущее живёт, назван «Днём Брамы» или Малой Манвантарой. А то время, когда Космос «спит», когда всё во Вселенной «отдыхает», названо «Ночью Брамы» или Малой Пралайей. Говорится, что длительность Дня Брамы составляет четыре с лишним миллиарда лет; столько же продолжается и Ночь Брамы. Триста шестьдесят Дней и Ночей Брамы составляют один Год Брамы, а сто лет Брамы - уже известных нам Век Брамы. Таково исчисление Космического календаря!

В древнеиндуской книге «Вишну Пурана» есть такое место: «Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего кроме Единого, непостижимого разумом, или того, что есть Парабраман».

Блаватская [9] говорит о том, что когда всё сущее растворилось в Небытии, всё же остаётся существовать нечто Нерушимое. Это Великий Космический Принцип, беспричинная Причина Бытия, которая вызовет новое появление Вселенной.

Такое же строение, по мнению древних философов, имеет и человек. Безант [11] ссылаясь на работы Блаватской и Рерихов Н. К. и И.И., указывает, что основное строение человека семеричное: физическое тело, эфирное, астральное и ментальное, сама же сущность человека имеет троичное строение (духовный разум, духовная совесть, духовный дух) и называется монадой.

Древние полагали, что смерть человека - это смерть его физического тела. Эфирное тело как его двойник, также витает над физическим телом и разлагается по мере его разложения. Вот почему люди чувствуют себя не совсем уютно на кладбище, они видимо улавливают действие разлагающихся эфирных тел покойника.

Далее Безант [11] пишет о том, что после смерти физические тела в течение трёх дней происходит перезапись информации с эфирного тела на астральное. Древние считали, что вся информация, накопленная человеком в течение жизни, не исчезает и после смерти «тонкие» структуры человека анализируют все дела, поступки, слова и мысли человека от дня смерти до дня рождения.

Таким образом, древние прекрасно знали, что человек несёт ответственность перед Космосом не только за свои поступки, но и за свои слова и свои мысли

.Многие учёные [8,9,11] пишут, что эволюция человечества на земном шаре строится по принципу семеричного разделения. И что жизненный Цикл человечества разделяется на семь человеческих Рас, которые издревна называли коренными. Они появлялись последовательно - одна за другой.

Как утверждают учёные Блаватская[9], Хомелев [8], Безант [11] первая Коренная Раса, то есть первые «люди» на Земле, была потомством Лунных Предков, или Питри. Бархишады выделили свои тонкие тела из себя самих и стали творцами тонких форм человека. Вокруг этих форм Природа строила эфирные тела. Поэтому Первая Раса не получила ту сокровенную священную искру, которая горит и развивается в пламя человеческого разума и самосознания. В итоге Первоначальный Человек, исшедший из тел Прародителей, был существом эфирной формы, лишенные плоти. Монады, воплотившиеся в этих пустых оболочках, были бессознательными. Поэтому Первоначальный человек умел не только стоять, ходить и бегать, а также летать. При этом он продолжал быть лишь только бессознательной тенью…

Как пишет Блаватская [9]: «первые Создатели первобытного человека: не могли оживить эту статую разумом. Ибо чтобы закончить семеричного человека, чтобы соединить его низшие тела с высшими: то есть Духовной Монадой, нужен был связующий принцип, «Живой Огонь», который даёт человеку самопознание и самосознания - нужен был Манас, тело Мысли.

В дальнейшем из Первой Коренной Расы начала развиваться Вторая Раса. Она произошла из Первой путём почкования и выделения. Самый первый процесс размножения, в итоге которой Вторая Раса образовалась из Первой, происходило следующим образом: эфирная форма, облекавшая Монаду, была окружена яйцеобразной сферой Ауры. И в тот момент, когда наступало время размножения, эфирная форма «выталкивала» своё миниатюрное подобие из яйца окружающей Ауры. Этот родившийся зародыш рос и питался Аурой до тех пор, пока его развитие не заканчивалось.

Учёные [8, 9, 11] говорят, что Первая Раса стала Второй Коренной Расой без того, чтобы породить или создать её. Так как Первая Раса была составлена просто из эфирных Теней Прародителей - Творцов и не имела своих физических тел, то это Раса как бы не умирала. Вместо того, чтобы умереть, она просто пыталась исчезнуть во Второй Расе. Но всё же не вся Вторая Раса производилась путём почкования и выделения.

Хомелев[8] утверждает, что все-таки последние люди из Второй Расы были «Рождённые потом». При этом люди Второй Расы не имели никакого отношения к климатам, так как они не были подвержены никакому воздействию температуры или её изменениям. Отсюда учёные делают вывод, что первичный Предок мог жить и действовать с одинаковой лёгкостью как под землёю и в воде, так и на земле.

Как выделяет Блаватская [9], Первая Раса создала Вторую путём «почкования», Вторая Раса - «Потом рождённые» - дала начало Третьей Коренной Расе подобным, но уже более сложным процессом: она развивала «Рождённых из Яйца». «Пот» усилился, капли его увеличились и стали шаровидными телами - большими яйцами, служившими внешним вместилищем для зарождения плода и ребёнка. Сфероидальное ядро развивалось в большую яйцевидную форму и постепенно затвердевало. «Отец - Мать» выделял зародыш, в котором человеческий утробный плод нарастал в течение нескольких лет. После периода нарастания яйцо созревало, и молодое человеческое тело разбивало его и выходило без всякой помощи, подобно птицам в наше время.

Многие учёные [8, 9, 11] пишут, что приблизительно до середины Третьей Расы как люди, так и животные были эфирообразными и бесполыми организмами. Сначала разделение полов произошло у животных. Животные разделились на самцов и самок и стали порождать.

После того, как животные получили плотные тела и разъединились, также начало разъединяться и человечество. Постепенно, но не сразу, Третья Раса стала двуполой или андрогинной. И только после долгого времени Третья Раса разделилась на два определенных пола: мужской и женский.

Блаватская [9] пишет, что именно после разделения полов и установления зарождения человека через половые сочетания Третья Раса познала смерть. Люди первых двух Рас не умирали, а лишь растворялись в Небытии. Поэтому смерть появилась лишь после того, как человек стал физической тварью - смерть пришла с завершением физического организма.

Как указывает Хомелев [8], во времена Третьей Расы человечество приобрела Разум - Манас. В результате этого соединения явилось зачаточное «пребывающее тело» - огненное тело человека. Таким образом, у человечества произошла индивидуализации духа, его инволюция в форму, и этот дух, заключённый в «пребывающее тело», и есть душа, индивидуум, истинный человек.

Блаватская описывает, что когда Третья Раса разъединилась, то блаженство первых рас пришло к концу. Люди не могли дальше жить в Первой стране (Эдеме первых рас), которая превратилась в белый замерший труп. Этот холод принудил людей строить укрытия и изобрести одежду. Люди Третьей Расы не готовые к таким изменениям стали склоняться к упадку и погибать. В итоге появилась Четвёртая Коренная Раса (это были сильнейшие из Третьей Расы), избранники из седьмой подрасы Третьей Расы. Во времена Четвёртой Коренной Расы люди достигли максимального развития в науке и искусстве, в земледелии и разведении домашних животных.

Рерих [12] указывает, что человек покидает физическое тело навсегда. Хотя человек и так уходит из него каждый день на несколько часов, но всегда возвращается - это называется сном. Каждому человеку приходит свой срок ухода из Плотного Мира. Этот срок установлен Владыками Кармы при его рождении. Длительность жизни в Мире Плотном определена каждому человеку. Сначала человек отбрасывает плотную часть физического тела, состоящую из твёрдых, жидких и газообразных частиц - то, что в дальнейшем получило название «холодного трупа», человек, когда умирает, уносит с собой всю «жизнь» этого тела: теплоту, электричество и прочие энергии - то, что на Востоке называется «эфирным телом». Когда человек освобождается от физического тела, эфирного и плотного, то находит себе место в Мире Тонком, который становится для него видимым и реальным. В том мире человек остаётся тем же, кем и был, только теперь его «внешнее» тело стало тело тонкое - носитель и проводник желаний, чувств, эмоций. Тонкий Мир это и есть, то состояние, в котором оказывается человек после утраты физического тела. Все ушедшие из Плотного Мира продолжают свою жизнь в Тонком Мире, такую, какую они вели, находившись на плотном плане существования - часто даже не осознавая, что они перешли в иной мир.

Как утверждают многие учёные, человек в Тонком Мире пребывает какой-то определённый срок, а, в конце концов, они умирают и в Тонком Мире. Далее Рерих [12] описывает, что человек после смерти в Тонком Мире оказывается в Мире Огненном, точнее это та часть его, которая называется Миром Мысленным. Это мир сознания и мир разума. Здесь телом человека становится «тело огненное» или «тело мысли» проводник или носитель мышления, конкретный ум, интеллект.

Фишер И. [33] в своей статье «От брахманизма к индуизму» пишет, что первоначальной проблемой, занимавших мыслителей упанишад, была проблема жизни и смерти. Вопрос о том, что есть носитель жизни. Одни искали носителя жизни в воде, другие - в ветре, ещё чаще в дыхании (прана), третьи - в огне. Многие считают, что носителем жизни является вода. Она коренится в древнейших представлениях о том, что после смерти люди живут в мире (сфере) предков, где царствует первочеловек. Многие мыслители видели носителей жизни в дыхании (прана): человек живёт до тех пор, пока дышит. В индийской религии вместо огня - носителем жизни появляется «тот, кто владеет душами всего мира», тот, кто есть высшее бытие, он стоит над богами и силами, будучи всеобщим первоначалом.

Делись добром ;)