Семейство Лилейные

реферат

2. Неисправности колесной пары

Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты.

Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефектов колёсных пар. В эксплуатации колёсная пара испытывает статические и динамические нагрузки.

Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских и составляет 176,4 кН. Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно возрастают. Как показывает анализ эксплуатации подвижного состава, это происходит в результате изменения жёсткости пути и увеличения дефектов на рельсах и колёсах. Наблюдения показали, что у поездов, которые обращаются на участках пути с железобетонными шпалами, колёса значительно чаще бракуют из-за дефектов поверхности катания колёс, чем колёса поездов, которые обращаются на участках с деревянными шпалами. Это происходит вследствие того, что жёсткость железобетонной шпалы по сравнению с деревянной в 2 раза больше, а зимой она возрастает ещё в 2 раза по сравнению с летом.

Для уменьшения дефектов тормозного происхождения применяются композиционные колодки вместо чугунных.

На прочность колеса помимо всего оказывает влияние и высокая температура, которая возникает при торможении, особенно в зоне перехода обода к диску. Температура в зоне обода и диска по мере уменьшения толщины обода, значительно увеличивается. А вследствие уменьшения толщины диска, радиальные напряжения в диске с внутренней стороны колеса к зоне перехода к ободу растут.

В последнее время увеличилось число изломов дисков колёс, из-за увеличения загрузки вагонов.

Применение роликовых подшипников в вагонных буксах привело к видоизменению шеек оси. Помимо совершенствования шеек оси, так же совершенствовались химический состав и механические свойства материала осей, а так же технология их изготовления. В 1976г. было освоено изготовление осей способом винтовой прокатки, что способствовало сокращению на 15% материала для изготовления колёсных пар.

В последние годы участились случаи образования неравномерного проката колёс. Главным образом он возникает у колёс пассажирских вагонов из-за значительной перегрузки элементов колёсной пары и рельсового пути. При скорости движения более 120 км/ч возникают наибольшие силы и ускорения буксы и при этом влияние видов дефектов колёс сказывается в меньшей степени.

Этот дефект возникает в основном из-за жёсткости пути, повышенной скорости и образования на поверхности катания колёс дефектов тормозного происхождения.

Для анализа причин появления дефектов и разработки мер по их устранению, большое значение имеет классификация, которая устанавливает связь между характеристиками износа, повреждения колёсной пары и условий эксплуатации. Качество и эффективность ремонта во многом зависит от исполнителей и организаторов производства в колёсных цехах, от их знаний передовой технологии и профессионализма.

Требования к колёсным парам в эксплуатации регламентированы:

"Инструкцией осмотрщику вагонов"

"Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками, при плановых ремонтах вагонов"

"Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту колёсных пар, при плановых ремонтах вагонов"

Неисправности колесных пар.

В процессе эксплуатации происходит естественный износ, в частности равномерный прокат обода колеса возникает в результате трения его о рельсы.

Исправное содержание ходовых частей в эксплуатации обеспечивается периодическими видами ремонта (заводскими и деповскими), выполняемые в депо и на заводах, а так же текущим ремонтом. При деповском ремонте колёсных пар восстанавливаются узлы и детали (негодные заменяются новыми, а неисправные ремонтируются с доведением до альбомных размеров). Этот вид ремонта наиболее трудоёмок, требует большой затраты новых материалов и запасных частей.

Износ и повреждения колёсных пар выявляют наружным осмотром, шаблонами и измерительным инструментом.

Наружным осмотром выявляют видимые неисправности, например, трещины и отколы обода, диска и ступицы, цельнокатаных колёс.

Шаблоны применяют для проверки профиля обода цельнокатаных колёс, радиуса закруглений осей колёсных пар, а так же других деталей. Из измерительных инструментов наиболее распространены шаблоны, микрометры различных конструкций, штихмасы, линейки и угольники. Особенно широко применяют микрометры при ремонте деталей букс с роликовыми подшипниками и колёсных пар.

Для выявления трещин в металле, которые нельзя обнаружить наружным осмотром, проверяют магнитными и ультразвуковыми дефектоскопами.

Исправная работа колесных пар зависит от точности изготовления деталей и качества их обработки. Поэтому при ремонте колёс необходимо строго выполнять технические требования и соблюдать установленные размеры.

Причины и методы выявления неисправностей колёсных пар.

Главными неисправностями колёсных пар являются: прокат ободьев колёс; износ ободьев по толщине, а так же вертикальный подрез гребней; ползуны, выщерблины и раковины на поверхности катания; износ и повреждения шеек осей; трещины в осях; протёртость и изгиб оси; ослабление и сдвиг колеса на оси; трещины в колёсах.

Таблица 3 Наименование детали, места износов и повреждений, их причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, допускаемые величины износа

Наименование неисправности

Основные причины возникновения повреждений

Способ обнаружения

Способ устранения

Допускаемые величины повреждений по инструкции на ремонт колёсных пар ЦВ-3429.

Равномерный прокат более допускаемого

Износ из-за действия сил трения между рельсом и колесом и тормозными колодками

Визуально и при использовании абс. шаблона

Обточка, если позволяет толщина обода

КР не более 3 мм

ДР не более 5 мм

ТО не более 7 мм

Неравномер-ный прокат

Неоднородная структура металла пов-ти катания и износ в результате развития пов-тного дефекта

Визуально и при наличии вертикального перемещения букс. узла и конца боковины, а также наличие неравномерности измерений абс. шаблоном

Обточка, если позволяет толщина обода

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 1,5 мм

Круговой наплыв фаски, выход за боковую грань обода

Действия гориз. сил в направлении наруж. грани обода, вызывающих направленные пластичные деформации

Визуально

Обточка, если позволяет толщина обода

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 0 мм

Кольцевые выработки

Износ при взаимодействии с немеет.колодками, внедрение продуктов износа в тело тонкой композиц.колодки и их воздействие на пов-ть катания как абр.материала

Визуально или толщиномером

Обточка

КР не более 0 мм

ДР не более 0,5 мм (глубина), не более 10 мм (ширина)

ТО не более 0,5 мм (глубина), не более 10 мм (ширина)

Тонкий гребень

Визуально, гориз.движок на расст.18 мм от вершины гребня

Авт.наплавка под слоем флюса с последующей обточкой

КР не менее 30 мм

ДР не менее 30 мм

ТО не менее 27 мм

Вертикальный подрез гребня

То же

Визуально по углу наклона гребня, контроль спец.шаблоном

То же

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 0 мм

Остроконечный накат гребня

То же сопровождающееся пластич.деформацией. направленной к вершине гребня

Токарная и абр.обработка

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 0 мм

Толщина обода менее допускаемой, тонкий обод

Длительная эксплуатация при многократной обточке

Визуально по наруж.грани обода и измерение толщиномером по кругу катания

Переформирование

КР не менее 30 мм

ДР не менее 27 мм

ТО не менее 24 мм

Ширина обода менее допускаемой

Обточка внутр.грани для создания измерит.базы

Кронциркуль и линейка

Переформирование

КР не менее 126 мм

ДР не менее 126 мм

ТО не менее 126 мм

Ползун

Скольжение, юз колеса по рельсу

На слух и визуально абс.шаблоном в месте ползуна и за его пределами

Обточка

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 0,5 мм

Навар

Кратковременное заклинивание, повышение пластичности при нагреве из-за длит.торможения

На слух и визуально

Обточка, абр.обработка

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 0,5 мм

Выщербины (выкрашивание металла на пов-ти катания)

Возникновение участков со структурой закалки который приводит к миктротещинам

На слух и визуально, измеряется длина иглубина

Обточка

КР не более 0 мм

ДР не более 1 мм (глубина), не более 15 мм (длина)

ТО не более 1 мм (глубина), не более 15 мм (длина)

Местн.уширение, раздавливание

Наличие в металле обода колеса постор.включений, несплошность

Визуально с кранциркулем илинейкой

Обточка до полного выхода дефекта

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 0 мм

Поверхност.откол наруж.грани обода

Неоднородность в металле, развитие внутр.дефектов

Визуально

Обточка

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 0 мм

Откол круг.наплыва

При прохождении стрел.переводов, горочн.тормозов, крив.участков пути 1:7

Визуально

Обточка

КР не более 0 мм

ДР не более 0 мм

ТО не более 0 мм

Делись добром ;)