logo search
МР леч мед-проф пед 05

Нормальная лейкоцитарная формула (%)

Б

Э

Н (45-75)

Л

М

ММ

П

С

0-1

1-5

0-1

1-5

45-70

20-40

2-10

Нормальный лейкоцитарный профиль (шт./мкл)

Б

Э

Н (1800-6750)

Л

М

ММ

П

С

0-90

40-450

0-90

40-450

1800-6300

800-3600

80-900

Результаты:

Вывод:

Работа 4. Определение объема циркулирующей крови

Ход работысм. «Основы оценки функций организма человека», С. 86-88.

Пакет заданий

1. Из каких элементов состоит система крови?

2. Перечислите основные функции системы крови.

3. Перечислите составные части периферической крови и назовите ее основные константы.

4. Каков электролитный состав крови?

5. Перечислите основные белки плазмы крови и назовите их функции.

6. Дайте определение понятию осмотического и онкотического давления крови. От каких факторов зависят эти показатели?

7. Назовите параметры, по которым проводится оценка лейкоцитов?

8. Почему, на Ваш взгляд, кровь для исследований берут натощак?

9. Какие вещества содержатся в гранулах лейкоцитов? Их физиологическое значение.

10. Что является принципиальным отличительным признаком физиологического лейкоцитоза от патологического?

11. Что лежит в основе деления нейтрофилов на различные виды? Чем определяется степень дифференцировки ядра?

12. Одинакова или различна активность нейтрофилов в щелочной и кислотной среде? Обоснуйте свое мнение.

13. Изменяется ли число лейкоцитов при усиленной мышечной работе? Ответ обоснуйте.

14. Как изменяется количество лейкоцитов при воспалительных заболеваниях? Ответ обоснуйте.

15. Какие виды лейкоцитов формируют клеточный и гуморальный иммунитет?

16. В чем принципиальное отличие клеточного иммунитета от гуморального? Кратко объясните формирование клеточного иммунитета.

17. Можно ли судить об изменении абсолютного количества отдельных форм лейкоцитов только на основании данных лейкоцитарной формулы? Обоснуйте свой ответ.

18. На что нужно обращать внимание, решая, абсолютным или относительным является изменение количества того или иного вида лейкоцитов (например, моноцитов)?

19. В чем заключается принципиальное отличие лейкоцитарной формулы от лейкоцитарного профиля?

20. Какие показатели нужно иметь для расчета абсолютного количества отдельных форм лейкоцитов?

21. Задача. Рассчитайте абсолютное количество моноцитов, если общее количество лейкоцитов в 1 мкл – 4000, из них моноцитов – 8 %.

22. Задача. Рассчитайте абсолютное количество сегментоядерных нейтрофилов, если общее количество лейкоцитов в 1 мкл – 9000, из них сегментоядерных нейтрофилов – 68 %.

23. Можно ли рассчитать процентное содержание лимфоцитов, если известно общее количество лейкоцитов и абсолютное количество лимфоцитов? Приведите пример расчета.

24. Является ли, на Ваш взгляд, высокий процент отдельных форм лейкоцитов при лейкопениях обязательным признаком абсолютного увеличения их количества? Обоснуйте свое мнение.

25. Возможна ли ситуация, когда при повышенном общем количестве лейкоцитов и низком относительном содержании отдельных форм абсолютные количества этих форм нормальны или повышены? Поясните.

26. Задача. Абсолютным или относительным является лимфоцитоз, если общее количество лейкоцитов в крови составляет 3000 в 1 мкл, а содержание лимфоцитов при этом – 60 %?

27. Каковы общие закономерности кроветворения?

28. Какие органы кроветворения и кроверазрушения Вам известны?

29. Сформулируйте понятие о ростках кроветворения. Перечислите их виды.

30. Дайте определение понятия иммунная защита организма.

31. Назовите основные положения теории иммунитета.

32. Перечислите виды иммунитета.

33. Перечислите факторы, обеспечивающие врожденный иммунитет. Опишите его особенности.

34. Назовите фазы фагоцитоза. Охарактеризуйте клетки, обладающие фагоцитарной активностью. Дайте понятие системы комплимента.

35. Перечислите виды приобретенного иммунитета.

36. Какими органами представлены центральная и периферическая иммунные системы?

37. Охарактеризуйте приобретенный иммунитет.

38. Какие виды иммунокомпетентных клеток Вам известны? Назовите их функции.

39. Опишите виды и этапы дифференцировки иммунокомпетентных клеток.

40. Дайте понятие о главном комплексе гистосовместимости и его структуре.

41. Перечислите виды иммуноглобулинов (антител), опишите их строение, назовите функции.

42. Сформулируйте понятие о цитокинах и их видах (интерлейкины, интерфероны, ростковые факторы, хемокины, молекулы адгезии). Назовите места их выработки и перечислите функции.

Решение ситуационных задач

(они представлены в отдельном Сборнике).

Примечание: Для более наглядного представления материала по теме «Свойства крови. Лейкоциты. Иммунитет» в ходе практического занятия Вашему вниманию будет представлен слайд-фильм и динамические слайды.