2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
Ход работы – см. раздел «Регуляция физиологических функций» данных «Методических рекомендаций…» – Занятие 2.2. Работа 1.
Работа 3. Велоэргометрия. Определение физической работоспособности
Ход работы – см. «Основы оценки функций организма человека», С. 218-228.
Пакет заданий
1. Перечислите основные виды регуляции деятельности сердца.
2. Сформулируйте законы саморегуляции сердца.
3. Как изменятся частота и сила сердечных сокращений при увеличении тонуса артериол?
4. Как изменятся частота и сила сердечных сокращений при снижении тонуса емкостных сосудов?
5. Как изменятся частота и сила сердечных сокращений при увеличении частоты импульсов электрокардиостимулятора?
6. Как изменится общее периферическое сопротивление при увеличении минутного объема крови? Укажите механизмы.
7. Как изменится общее периферическое сопротивление при снижении минутного объема крови? Укажите механизмы.
8. Как изменится общее периферическое сопротивление при выраженном эмоциональном воздействии? Укажите механизмы.
9. Перечислите рефлексогенные зоны, влияющие на параметры гемодинамики.
10. Назовите кардиальные рефлексы.
11. Опишите строение и принцип работы сосудодвигательного центра.
12. Какова схема рефлекторного механизма, приводящего в норму пониженное АД?
13. Какова схема рефлекторного механизма, приводящего в норму АД при снижении ОЦК (схема должна включать в себя афферентное, центральное и эфферентное звенья)?
14. Как и за счет каких механизмов изменяются показатели гемодинамики при физической нагрузке?
15. Почему при резком снижении сократительной способности сердечной мышцы (острой сердечной недостаточности) пациенту необходимо вводить адреналин, но не норадреналин?
16. Почему при значительном снижении тонуса резистивных сосудов (сосудистый коллапс) пациенту необходимо вводить норадреналин, а не адреналин?
17. Нарисуйте в тетради схему ренин-ангиотензиновой системы (РАС). Укажите, как она влияет на ОЦК.
18. В тетради схематично изобразите, как сужение почечных артерий влияет на основные факторы, определяющие АД.
19. В тетради схематично изобразите, как расширение почечных артерий влияет на основные факторы, определяющие АД.
20. Как резкое снижение мочеобразующей функции почек повлияет на факторы, определяющие АД?
21. Как резкое увеличение мочеобразующей способности почек (например, при так называемом «несахарном мочеизнурении») повлияет на факторы, определяющие АД?
22. С помощью каких физиологических механизмов поддерживается АД при большой кровопотере?
23. Как и за счет каких кратковременных, долговременных и средних по длительности механизмов нормализуется показатели гемодинамики при резком снижении АД (гипотонический криз)?
24. Как и за счет каких кратковременных, долговременных и средних по длительности механизмов нормализуются показатели гемодинамики при повышении АД (гипертонический криз)?
25. Как и за счет каких кратковременных, долговременных и средних по длительности механизмов нормализуются показатели гемодинамики при резком снижении сократительной способности миокарда (острая сердечная недостаточность)?
Решение ситуационных задач
(они представлены в отдельном Сборнике).
- Методические рекомендации
- Для студентов лечебного, медико-профилактического
- И педиатрического факультетов по организации
- Самостоятельной работы по нормальной физиологии
- Уважаемый читатель!
- Структура методического материала к каждому занятию
- Примерная структура ведения практического занятия
- Список учебников и учебно-методических
- Рейтинговая система оценки знаний студентов
- На кафедре нормальной физиологии агму
- (Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)
- Уважаемые коллеги!
- Расчёт рубежного рейтинга (рРсеместр) за семестр:
- На итоговом занятии
- Начисление штрафных и поощрительных баллов:
- В шкалу 0-10 баллов
- Nb: Уважаемый Читатель!
- Требования к отработке пропущенных практических занятий по нормальной физиологии
- Перечень литературы по нормальной физиологии:
- 1. Общая физиология:
- 2. Регуляция физиологических функций:
- 3. Физиология системы крови:
- 4. Физиология сердечно-сосудистой системы:
- 5. Физиология дыхания:
- 6. Пищеварение. Энергообмен. Выделение:
- 7. Физиология высшей нервной деятельности:
- Интернет-ресурсы для студентов
- План лекций по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- Осенний семестр
- Раздел I
- Общая физиология
- Занятие 2 (1.1)
- Физиология клетки. Клеточные мембраны
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (1.2)
- Биоэлектрические явления
- В возбудимых тканях
- I закон Пфлюгера (правило Дюбуа-Реймона)
- II закон Пфлюгера (закон полярного действия постоянного тока)
- III закон Пфлюгера (закон сокращения мышцы)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 4 (1.3) Физиологические свойства нервной ткани
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (1.4) Физиологические свойства мышц
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 6 (1.5)
- Итоговое по разделу
- «Общая физиология»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (2.2) Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности внс
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 9 (2.3)
- Гуморально-гормональная регуляция функций.
- Частная эндокринология
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 10 (2.4)
- Итоговое по разделу
- «Регуляция физиологических функций»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Нормальная лейкоцитарная формула (%)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 12 (3.2) Физиология эритроцитов. Гемоглобин
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Изменения осмотической резистентности эритроцитов
- Все! Спасибо за работу! Занятие 13 (3.3) Группы крови. Физиология переливания крови
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- I. Методы подсчета показателей
- II. Оценка результатов (нормальные показатели)
- Лейкоцитарная формула
- III. Заключение по общему клиническому анализу крови
- IV. Примеры общих анализов крови
- Все! Спасибо за работу! Занятие 14 (3.4) Гемостаз. Тромбоциты
- I. Нормальные показатели системы гемостаза и заключение по ее функциональному состоянию
- 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз
- 2. Коагуляционный гемостаз
- 3. Противосвертывающая и фибринолитическая системы
- II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 15 (3.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология системы крови»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- 1. Проверьте правильность техники регистрации экг:
- 3. Заключение о проведении возбуждения по сердечной мышце состоит из 2 частей.
- Все! Спасибо за работу! Занятие 17 (4.2) Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла
- Все! Спасибо за работу!
- Весенний семестр
- Занятие 1 (4.3)
- Гемодинамика. Артериальное давление.
- Микроциркуляция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 2 (4.4)
- Регуляция деятельности сердца
- И кровообращения
- 1. Проба Мартинэ
- 2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (4.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология сердечно-сосудистой системы»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Показатели внешнего дыхания для взрослых
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (5.2) Газообмен. Регуляция дыхания
- Все! Спасибо за работу! Занятие 6 (5.3) Итоговое по разделу «Дыхание»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (6.2) Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения
- Все! Спасибо за работу! Занятие 9 (6.3) Обмен веществ и энергии. Терморегуляция
- Все! Спасибо за работу! Занятие 10 (6.4) Выделение
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 11 (6.5)
- Итоговое по разделу
- «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 12 (7.2)
- Общие свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 13 (7.3)
- Физиология анализаторов. Слуховой,
- Вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 14 (7.4)
- Врожденные и приобретенные формы
- Поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности
- Все! Спасибо за работу! Занятие 15 (7.5) Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 7.61
- Итоговое по разделу
- «Физиология высшей нервной деятельности»
- Желаем успеха!
- II. Облигатные вербальные навыки
- Ни пуха, ни пера!
- А теперь – за конспекты! Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии
- Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета
- Содержание
- Методические рекомендации