3. Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для …
экзистенциализма | |
| марксизма |
| немецкого классического идеализма |
| неофрейдизма |
Решение: Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для экзистенциализма, согласно которому человек не может быть сведен к какой-либо «сущности» (биологической, социальной или духовной). Экзистенциализм, как и персонализм, разграничивает и противопоставляет понятия индивидуальности как части природного и социального целого и личности как неповторимого духовного самоопределения. «Существование предшествует сущности»: человек в результате своего жизненного выбора сам определяет себя как личность. Стать личностью, субъектом – значит обрести свою свободу; отказаться от своей свободы – значит отказаться от себя как личности и стать «как все», объектом, то есть частью общества. Подобным противопоставлением личности и общества экзистенциализм существенно отличается от немецкого классического идеализма и марксизма.
- Философия человека Кодификатор элементов содержания дисциплины «Философия»
- Глава yi. Проблема человека в философии,
- Науке и социальной практике
- Yi. 1.Человек во Вселенной.
- Антропный космологический принцип
- Yi.2. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и личность
- Yi.5. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность.
- Yi.6. Мораль, нравственные ценности, право, Справедливость.
- Yi.7. Представления о совершенном человеке в различных культурах
- 3. Человек и культура
- Примеры из тестов с ответами
- 7. Раздел философии, занимающийся исследованием проблем человека, человеческого существования, называется …
- 8. Придание природе и ее составляющим (животным, природным объектам, погоде) человеческих качеств называется …
- 9. Решающую роль в становлении человека, согласно теории антропосоциогенеза, сыграл …
- 10. В философии Просвещения главным признаком человека считался (-ась) …
- 11. Философом, считавшим сущностью человека совокупность общественных отношений, был …
- 12. Философом, считавшим человека переходным этапом от животного к сверхчеловеку, был …
- 13. Подход, согласно которому человек – это природное существо, животное, называется …
- 2. Человек, индивид, личность
- 3. Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для …
- 4. Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период …
- 6. По мнению и. Канта, основой личности является …
- 12. Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется …
- 13. Распространенность и общедоступность являются признаками ______ культуры.
- 14. Тип культуры, характеризующийся организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств коммуникации, называется ____________ культурой.
- Ценности и смысл человеческой жизни
- 9. Внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, называется …
- 10. Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется …
- 11. Основой каждой ценности является …
- 12. Учение, согласно которому смыслом человеческой жизни является достижение счастья, называется …
- 13. Состояние и условие совершенства называется …
- 14. Витальные ценности связаны с идеалами …
- 15. Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется …
- 16. Философское понятие, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования, есть …