7. Физиология высшей нервной деятельности:
Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии. – М.; Академия, 2003.
Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – СПб. : Лань, 2002. – 408 с.
Вартанян И.А. Физиология сенсорных систем. – СПб. : Лань, 1999. – 218 с.
Блум и др. Мозг, разум и поведение. – М.: Мир, 1988. – 248 с.
Словарь физиологических терминов / под ред. О.Г. Газенко. – М: Наука, 1987.
Судаков К.В. Функциональные системы организма. – М: Медицина, 1987.
Урываев Ю.В. Высшие функции мозга и поведение человека (физиологические основы). – М.: ММА им. И.М. Сеченова, 1996. – 201 с.
Хъюбел Д. и др. Мозг. – М: Мир, 1984. – 280 с.
Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. – М.: Мир, 1990. – 237 с.
Шестая В.И., Косенков Н.И. Психофизиология восприятия. – СПб.: РОСК, 2001. – 134 с.
Руководство по физиологии. Физиология речи. Восприятие речи человеком. – Л.: Наука, 1976.
Руководство по физиологии. Физиология сенсорных систем. Ч.1. – Л.: Наука, 1971; Ч.2. – Л.: Наука, 1972; Ч.З. – Л.: Наука, 1975.
Руководство по физиологии. Физиология. Клиническая нейрофизиология. – Л.: Наука, 1972.
Руководство по физиологии. Общая и частная физиология нервной системы. – Л.: Наука, 1979.
Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. – Москва, 1975.
Асратян Э.А. Физиология ЦНС. – М.: Наука, 1953.
Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – М.: Высшая школа, 1991.
Брагина В.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии в человеке. – М., 1988.
Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М. : Учебная литература, 1997.
Костюк П.Г., Лурия А.Р. Нейропсихология. – М.: МГУ, 1973.
Милнер П. Физиологическая психология. – М.: Мир, 1973.
Моисеева Н.И., Сысуев В.М. Временная среда и биологические ритмы. – Л., 1981.
Павлов И.П. Полное собр. соч. – М., 1949.
Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – М., 1963.
Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. – М.: Инст. психол. РАН. 1998.
Судаков К.В. Биологические мотивации. – М.: Медицина, 1971.
Ухтомский А.А. Принцип доминанты. – М., 1952.
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М.: Прометей, 1993.
Греченок Т.Н. Психофизиология. – М.:Гардарики, 1999. – 358 с.
Физиологические механизмы боли и обезболивания : учебное пособие / под ред. Дегтярева В.П. – М.: МГМСУ, 2002. – 52 с.
Гриневич В.В., Акмаев И.Г., Волкова О.В. Основы взаимодействия нервной, эндокринной и иммунной систем: учебное пособие. – Сиб., 2004 – 159 с.
Офтальмология: уч. / под ред. Сидоренко Е.И. – 2-е изд., испр. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 408 с.
Данилова Н.Н. Физиология ВНД. – Ростов-на-Дону, 2008. – 480 с.
- Методические рекомендации
- Для студентов лечебного, медико-профилактического
- И педиатрического факультетов по организации
- Самостоятельной работы по нормальной физиологии
- Уважаемый читатель!
- Структура методического материала к каждому занятию
- Примерная структура ведения практического занятия
- Список учебников и учебно-методических
- Рейтинговая система оценки знаний студентов
- На кафедре нормальной физиологии агму
- (Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)
- Уважаемые коллеги!
- Расчёт рубежного рейтинга (рРсеместр) за семестр:
- На итоговом занятии
- Начисление штрафных и поощрительных баллов:
- В шкалу 0-10 баллов
- Nb: Уважаемый Читатель!
- Требования к отработке пропущенных практических занятий по нормальной физиологии
- Перечень литературы по нормальной физиологии:
- 1. Общая физиология:
- 2. Регуляция физиологических функций:
- 3. Физиология системы крови:
- 4. Физиология сердечно-сосудистой системы:
- 5. Физиология дыхания:
- 6. Пищеварение. Энергообмен. Выделение:
- 7. Физиология высшей нервной деятельности:
- Интернет-ресурсы для студентов
- План лекций по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- Осенний семестр
- Раздел I
- Общая физиология
- Занятие 2 (1.1)
- Физиология клетки. Клеточные мембраны
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (1.2)
- Биоэлектрические явления
- В возбудимых тканях
- I закон Пфлюгера (правило Дюбуа-Реймона)
- II закон Пфлюгера (закон полярного действия постоянного тока)
- III закон Пфлюгера (закон сокращения мышцы)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 4 (1.3) Физиологические свойства нервной ткани
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (1.4) Физиологические свойства мышц
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 6 (1.5)
- Итоговое по разделу
- «Общая физиология»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (2.2) Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности внс
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 9 (2.3)
- Гуморально-гормональная регуляция функций.
- Частная эндокринология
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 10 (2.4)
- Итоговое по разделу
- «Регуляция физиологических функций»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Нормальная лейкоцитарная формула (%)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 12 (3.2) Физиология эритроцитов. Гемоглобин
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Изменения осмотической резистентности эритроцитов
- Все! Спасибо за работу! Занятие 13 (3.3) Группы крови. Физиология переливания крови
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- I. Методы подсчета показателей
- II. Оценка результатов (нормальные показатели)
- Лейкоцитарная формула
- III. Заключение по общему клиническому анализу крови
- IV. Примеры общих анализов крови
- Все! Спасибо за работу! Занятие 14 (3.4) Гемостаз. Тромбоциты
- I. Нормальные показатели системы гемостаза и заключение по ее функциональному состоянию
- 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз
- 2. Коагуляционный гемостаз
- 3. Противосвертывающая и фибринолитическая системы
- II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 15 (3.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология системы крови»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- 1. Проверьте правильность техники регистрации экг:
- 3. Заключение о проведении возбуждения по сердечной мышце состоит из 2 частей.
- Все! Спасибо за работу! Занятие 17 (4.2) Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла
- Все! Спасибо за работу!
- Весенний семестр
- Занятие 1 (4.3)
- Гемодинамика. Артериальное давление.
- Микроциркуляция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 2 (4.4)
- Регуляция деятельности сердца
- И кровообращения
- 1. Проба Мартинэ
- 2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (4.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология сердечно-сосудистой системы»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Показатели внешнего дыхания для взрослых
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (5.2) Газообмен. Регуляция дыхания
- Все! Спасибо за работу! Занятие 6 (5.3) Итоговое по разделу «Дыхание»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (6.2) Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения
- Все! Спасибо за работу! Занятие 9 (6.3) Обмен веществ и энергии. Терморегуляция
- Все! Спасибо за работу! Занятие 10 (6.4) Выделение
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 11 (6.5)
- Итоговое по разделу
- «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 12 (7.2)
- Общие свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 13 (7.3)
- Физиология анализаторов. Слуховой,
- Вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 14 (7.4)
- Врожденные и приобретенные формы
- Поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности
- Все! Спасибо за работу! Занятие 15 (7.5) Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 7.61
- Итоговое по разделу
- «Физиология высшей нервной деятельности»
- Желаем успеха!
- II. Облигатные вербальные навыки
- Ни пуха, ни пера!
- А теперь – за конспекты! Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии
- Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета
- Содержание
- Методические рекомендации