logo search
metod_botanika_2013

Тема 12. Анатомическое строение стебля травянистых растений

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Изучить анатомическое строение стебля травянистых растений.

Освоить: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-6, ПК-38, ПК-49.

Знать:

-Основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений.

-Основные положения учения о клетке и растительных тканях, диагностические признаки растений, используемые при определении сырья.

-Основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме.

-Анатомо-топографический состав стебля травянистых магнолиопсид.

-Анатомо-топографический состав стебля травянистых лилиопсид.

-Отличительные особенности анатомической структуры надземного стебля травянистых магнолиопсид и лилиопсид.

-Отличительные особенности анатомической структуры подземного стебля травянистых магнолиопсид и лилиопсид.

Уметь:

-Самостоятельно работать с ботанической литературой.

-Пользоваться биологическими и поляризационными микроскопами.

-Работать с микроскопом.

-Готовить временные микропрепараты.

-Зарисовать схематично часть среза стебля (кирказона, кукурузы, мать-и-мачехи, ландыша) в виде сектора и сделать обозначения.

-Изобразить анатомо- тографическую схему строения стебля кирказона и кукурузы.

-Изобразить анатомо- тографическую схему строения стебля корневища мать-и-мачехи и ландыша.

-Указать тип покровной ткани стебля кирказона и кукурузы.

-Указать тип покровной ткани стебля корневища мать-и-мачехи и ландыша.

-Перечислить гистологический состав коры стебля кирказона и кукурузы.

-Перечислить гистологический состав коры стебля корневища мать-и-мачехи и ландыша.

-Перечислить гистологический сотав центрального цилиндра стебля кирказона и кукурузы.

-Перечислить гистологический сотав центрального цилиндра стебля корневища мать-и-мачехи и ландыша.

-Назвать тип проводящей системы стебля кирказона и кукурузы (указать вид проводящего пучка).

-Назвать тип проводящей системы стебля корневища мать-и-мачехи и ландыша.

-Указать отличительные особенности анатомической структуры надземного стебля магнолиопсид и лилиопсид.

-Указать отличительные особенности анатомической структуры стебля корневища магнолиопсид и лилиопсид.

Владеть:

-Ботаническим понятийным аппаратом.

-Техникой микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов.

-Навыками работы с биологическими и поляризационными микроскопами.

-Методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.

Литература

  1. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. – С.- Пб., 2001.- C.135-143.

  2. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А., Дорофеев В.И. Ботаника.-С.-Пб.,2008.-С. 153-161.

  3. Галкин М.А., Балабан Л.В. Ботаника. Лекционный курс.- Пятигорск,2001.-С. 80-83.

  4. Галкин М.А., Хромцова Е.Н. Рабочая тетрадь.- Пятигорск, 2013.- С. 15.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА