4. Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период …
Средневековья | |
| Нового времени |
| Античности |
| Возрождения |
Решение: Философия Средних веков впервые сделала объектом анализа личность как особую индивидуальную сущность. Если в Античности личность понималась как отношение человека к обществу (для греческой философии, например, личность нереальна вне общины или полиса), то в христианстве она понимается как особая «индивидуальная субстанция», синоним нематериальной души. Именно в эпоху Средневековья личность понимается как внеприродная и внесоциальная сущность, обладающая свободой выбора, самосознанием, нравственными качествами. В отличие от древних учений, христианская религия и философия отрицают идею растворения индивидуальной души в природе и идею перерождения, утверждают безусловную, абсолютную ценность личности.
5. Самобытность конкретного человека, его способность быть самим собой в рамках социальной системы, называется …
индивидуальностью | |
| свободой |
| творчеством |
| универсальностью |
- Философия человека Кодификатор элементов содержания дисциплины «Философия»
- Глава yi. Проблема человека в философии,
- Науке и социальной практике
- Yi. 1.Человек во Вселенной.
- Антропный космологический принцип
- Yi.2. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и личность
- Yi.5. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность.
- Yi.6. Мораль, нравственные ценности, право, Справедливость.
- Yi.7. Представления о совершенном человеке в различных культурах
- 3. Человек и культура
- Примеры из тестов с ответами
- 7. Раздел философии, занимающийся исследованием проблем человека, человеческого существования, называется …
- 8. Придание природе и ее составляющим (животным, природным объектам, погоде) человеческих качеств называется …
- 9. Решающую роль в становлении человека, согласно теории антропосоциогенеза, сыграл …
- 10. В философии Просвещения главным признаком человека считался (-ась) …
- 11. Философом, считавшим сущностью человека совокупность общественных отношений, был …
- 12. Философом, считавшим человека переходным этапом от животного к сверхчеловеку, был …
- 13. Подход, согласно которому человек – это природное существо, животное, называется …
- 2. Человек, индивид, личность
- 3. Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для …
- 4. Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период …
- 6. По мнению и. Канта, основой личности является …
- 12. Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется …
- 13. Распространенность и общедоступность являются признаками ______ культуры.
- 14. Тип культуры, характеризующийся организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств коммуникации, называется ____________ культурой.
- Ценности и смысл человеческой жизни
- 9. Внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, называется …
- 10. Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется …
- 11. Основой каждой ценности является …
- 12. Учение, согласно которому смыслом человеческой жизни является достижение счастья, называется …
- 13. Состояние и условие совершенства называется …
- 14. Витальные ценности связаны с идеалами …
- 15. Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется …
- 16. Философское понятие, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования, есть …