II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
А. Количество тромбоцитов – 250х109/л, время кровотечения по Дьюку – 3 мин, протромбиновое время по Квику – 15 с, АПТВ – 41 с, тромбиновое время – 15 с, концентрация РФМК – 3,5 мг %, концентрация фибриногена – 2,4 г/л, активность AT-III – 112 %, время спонтанного лизиса эуглобулинов – 184 мин.
Заключение. Количество тромбоцитов в норме. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз в норме. Нормокоагуляция по внешнему и внутреннему пути активации плазменного гемостаза. Конечные этапы свертывания в норме. Активность антикоагулянтов и состояние фибринолитической системы в норме. Показатели коагулограммы в пределах физиологической нормы.
Б. Количество тромбоцитов – 450х109/л, время кровотечения по Дьюку – 1,5 мин, протромбиновое время по Квику – 9 с, АПТВ – 40 с, тромбиновое время – 8 с, концентрация РФМК – 6,0 мг %, концентрация фибриногена – 8 г/л, активность AT-III – 65%, время спонтанного лизиса эуглобулинов – 300 мин.
Заключение. Тромбоцитоз, активация сосудисто-тромбоцитарного гемостаза, гиперкоагуляция по внешнему пути и нормокоагуляция по внутреннему пути активации плазменного гемостаза, активация конечного этапа свертывания, тромбинемия, гиперфибриногенемия, снижение активности антикоагулянтов, угнетение фибринолиза.
В. Количество тромбоцитов – 150х109/л, время кровотечения по Дьюку – 6,5 мин, протромбиновое время по Квику – 15 с, АПТВ – 65 с, тромбиновое время – 14 с, концентрация РФМК – 3,7 мг%, концентрация фибриногена – 2,5 г/л, активность AT-III – 130 %, время спонтанного лизиса эуглобулинов – 90 мин.
Заключение. Тромбоцитопения, угнетение сосудисто-тромбоцитарного гемостаза, нормокоагуляция по внешнему пути, гипокоагуляция по внутреннему пути активации плазменного гемостаза, состояние конечных этапов свертывания в норме, повышение активности антикоагулянтов, активация фибринолиза.
Пакет заданий
1. Дайте определение понятию «гемостаз».
2. Какие виды гемостаза Вы знаете?
3. Какие факторы вызывают сосудистый гемостаз?
4. Перечислите фазы тромбоцитарного гемостаза.
5. Объясните механизм адгезии тромбоцитов.
6. Что такое агрегация тромбоцитов и какие факторы на нее влияют?
7. Опишите фазы тромбоцитарного гемостаза.
8. Перечислите функции тромбоцитов.
9. Что такое тромбоцитарные факторы свертывания крови?
10. Дайте характеристику тромбоцитам как форменным элементам крови.
11. Назовите пути коагуляционного гемостаза (свертывания крови).
12. Перечислите стадии коагуляционного гемостаза (по Шмидту).
13. Укажите основные положения ферментативной теории плазменного гемостаза (по А. Шмидту).
14. Назовите принципиальные различия внутреннего и внешнего пути активации коагуляционного гемостаза.
15. Что общего в механизме внутреннего и внешнего путей активации свертывания?
16. Дайте понятие о плазменных факторах свертывания крови, назовите основные из них.
17. Объясните этиологию появления гемофилии А, В, С.
18. Какой вид гемостаза оценивается при определении длительности кровотечения по Дьюку?
19. Какой вид гемостаза оценивается при определении времени свертывания крови по Маs-Magro (однопробирочный метод)?
20. Какой вид гемостаза оценивается при определении протромбинового времени по Квику?
21. Какой вид гемостаза оценивается при определении активированного парциального тромбопластинового времени (АПТВ)?
22. Охарактеризуйте значение ретракции сгустка. За счет чего она происходит?
23. Объясните механизм антикоагулянтного действия цитрата натрия.
24. В чем принципиальные различия между противосвертывающей и фибринолитической системами?
25. Какие антикоагулянты Вы знаете?
26. Что такое фибринолиз? Его роль.
27. Опишите фазы фибринолиза.
28. За счет чего поддерживается жидкое состояние крови в организме?
29. Как влияют на свертывание крови симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы?
30. При переливании цитратной крови больному во время операции одновременно вводят определенное количество хлористого кальция. С какой целью его вводят?
31. Какие изменения произойдут в процессе свертывания крови, если в кровь добавить e-аминокапроновую кислоту, являющуюся ингибитором плазмина?
32. Задача. У больного с тромбоцитопенией:
1. время кровотечения резко удлинено, время свертывания изменено мало;
2. время свертывания резко повышено, время кровотечения изменено мало;
3. в одинаковой степени повышено и то, и другое;
4. и то, и другое – в пределах нормы.
33. Задача. У больного с гемофилией:
1. время кровотеченя резко повышено, время свертывания изменено мало;
2. время свертывания резко удлинено, время кровотечения изменено мало;
3. в одинаковой степени повышено и то, и другое;
4. и то, и другое – в пределах нормы.
Решение ситуационных задач
(они представлены в отдельном Сборнике).
Примечание: Для более наглядного представления материала по теме «Гемостаз. Тромбоциты» в ходе практического занятия Вашему вниманию будет представлен слайд-фильм и динамические слайды.
- Методические рекомендации
- Для студентов лечебного, медико-профилактического
- И педиатрического факультетов по организации
- Самостоятельной работы по нормальной физиологии
- Уважаемый читатель!
- Структура методического материала к каждому занятию
- Примерная структура ведения практического занятия
- Список учебников и учебно-методических
- Рейтинговая система оценки знаний студентов
- На кафедре нормальной физиологии агму
- (Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)
- Уважаемые коллеги!
- Расчёт рубежного рейтинга (рРсеместр) за семестр:
- На итоговом занятии
- Начисление штрафных и поощрительных баллов:
- В шкалу 0-10 баллов
- Nb: Уважаемый Читатель!
- Требования к отработке пропущенных практических занятий по нормальной физиологии
- Перечень литературы по нормальной физиологии:
- 1. Общая физиология:
- 2. Регуляция физиологических функций:
- 3. Физиология системы крови:
- 4. Физиология сердечно-сосудистой системы:
- 5. Физиология дыхания:
- 6. Пищеварение. Энергообмен. Выделение:
- 7. Физиология высшей нервной деятельности:
- Интернет-ресурсы для студентов
- План лекций по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- План практических занятий по нормальной физиологии для студентов лечебного, медико-профилактического и педиатрического факультетов
- Осенний семестр
- Раздел I
- Общая физиология
- Занятие 2 (1.1)
- Физиология клетки. Клеточные мембраны
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (1.2)
- Биоэлектрические явления
- В возбудимых тканях
- I закон Пфлюгера (правило Дюбуа-Реймона)
- II закон Пфлюгера (закон полярного действия постоянного тока)
- III закон Пфлюгера (закон сокращения мышцы)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 4 (1.3) Физиологические свойства нервной ткани
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (1.4) Физиологические свойства мышц
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 6 (1.5)
- Итоговое по разделу
- «Общая физиология»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (2.2) Нервная регуляция вегетативных функций. Физиологические свойства и особенности внс
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 9 (2.3)
- Гуморально-гормональная регуляция функций.
- Частная эндокринология
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 10 (2.4)
- Итоговое по разделу
- «Регуляция физиологических функций»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Нормальная лейкоцитарная формула (%)
- Все! Спасибо за работу! Занятие 12 (3.2) Физиология эритроцитов. Гемоглобин
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- Изменения осмотической резистентности эритроцитов
- Все! Спасибо за работу! Занятие 13 (3.3) Группы крови. Физиология переливания крови
- Убедительная просьба приносить на занятия по физиологии крови резиновые перчатки
- I. Методы подсчета показателей
- II. Оценка результатов (нормальные показатели)
- Лейкоцитарная формула
- III. Заключение по общему клиническому анализу крови
- IV. Примеры общих анализов крови
- Все! Спасибо за работу! Занятие 14 (3.4) Гемостаз. Тромбоциты
- I. Нормальные показатели системы гемостаза и заключение по ее функциональному состоянию
- 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз
- 2. Коагуляционный гемостаз
- 3. Противосвертывающая и фибринолитическая системы
- II. Примеры коагулограмм и заключений о состоянии системы гемостаза
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 15 (3.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология системы крови»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- 1. Проверьте правильность техники регистрации экг:
- 3. Заключение о проведении возбуждения по сердечной мышце состоит из 2 частей.
- Все! Спасибо за работу! Занятие 17 (4.2) Внешние проявления сердечной деятельности. Фазовый анализ сердечного цикла
- Все! Спасибо за работу!
- Весенний семестр
- Занятие 1 (4.3)
- Гемодинамика. Артериальное давление.
- Микроциркуляция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 2 (4.4)
- Регуляция деятельности сердца
- И кровообращения
- 1. Проба Мартинэ
- 2. Глазосердечный рефлекс Данини-Ашнера
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 3 (4.5)
- Итоговое по разделу
- «Физиология сердечно-сосудистой системы»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Показатели внешнего дыхания для взрослых
- Все! Спасибо за работу! Занятие 5 (5.2) Газообмен. Регуляция дыхания
- Все! Спасибо за работу! Занятие 6 (5.3) Итоговое по разделу «Дыхание»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу! Занятие 8 (6.2) Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Регуляция пищеварения
- Все! Спасибо за работу! Занятие 9 (6.3) Обмен веществ и энергии. Терморегуляция
- Все! Спасибо за работу! Занятие 10 (6.4) Выделение
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 11 (6.5)
- Итоговое по разделу
- «Пищеварение. Энергообмен. Выделение»
- Желаем Вам отличного ответа на зачете!
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 12 (7.2)
- Общие свойства анализаторов.
- Зрительный анализатор
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 13 (7.3)
- Физиология анализаторов. Слуховой,
- Вестибулярный, тактильный и температурный анализаторы. Ноцицепция
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 14 (7.4)
- Врожденные и приобретенные формы
- Поведения. Условные рефлексы. Типы высшей нервной деятельности
- Все! Спасибо за работу! Занятие 15 (7.5) Эмоции. Мотивации. Память. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта
- Все! Спасибо за работу!
- Занятие 7.61
- Итоговое по разделу
- «Физиология высшей нервной деятельности»
- Желаем успеха!
- II. Облигатные вербальные навыки
- Ни пуха, ни пера!
- А теперь – за конспекты! Вопросы для подготовки к экзамену по нормальной физиологии
- Дополнительные вопросы к экзамену по нормальной физиологии для студентов педиатрического факультета
- Содержание
- Методические рекомендации