logo search
Палеогео / Концепции современного естествознания / Самыгин_ Концепции современного естествознания

1.1. Креационизм

Согласно этой теории, жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом; ее при­держиваются последователи почти всех наиболее распрост­раненных религиозных учений. В 1650 году архиепископ Ашер из г. Арма (Ирландия) вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н. э. и закончил свой труд 23 октября в 9 часов утра, создав человека. Ашер получил эту дату, сложив возраст всех людей, упоминающихся в библей­ской генеалогии, от Адама до Христа («кто кого родил»). С точки зрения арифметики, это разумно, однако при этом получается, что Адам жил в то время, когда, как показы­вают археологические находки, на Ближнем Востоке суще­ствовала хорошо развитая городская цивилизация.

Традиционное иудейско-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Хотя все христиане признают, что Библия — это завет Господа людям, по вопросу о дли­не «дня», упоминающегося в Книге Бытия, существуют разногласия. Некоторые считают, что мир и все населяю­щие его организмы были созданы за шесть дней продолжи­тельностью по 24 часа. Они отвергают любые другие точ­ки зрения и целиком полагаются на вдохновение, созерца­ние и божественное откровение. Другие христиане не относятся к Библии как к научной книге и считают, что в Книге Бытия изложено в понятной для людей всех вре­мен форме теологическое откровение о сотворении всех жи­вых существ всемогущим Творцом. Для них описание со­творения живых существ относится к ответу, скорее, на вопрос «почему», а не «каким образом». Если наука в по­исках истины широко использует наблюдение и экспери­мент, то богословие постигает истину через божественное откровение и веру.