Создание поверхностей вращения
Если присмотреться к объектам, которые нас окружают, то можно заметить, что многие из них обладают осевой симметрией. Например, плафон люстры, тарелки, бокалы, кувшины, колонны и т. д. Все эти объекты в трехмерной графике создаются как поверхности вращения сплайнового профиля вокруг некоторой оси при помощи модификатора Lathe (Вращение вокруг оси). Этот модификатор назначается созданному сплайну, после чего в окне проекции появляется трехмерная поверхность, образованная вращением сплайна вокруг некоторой оси.
Объект, созданный на основе сплайнового текста, к которому был применен модификатор Lathe (Вращение вокруг оси)
В области Direction (Направление) настроек модификатора Lathe (Вращение вокруг оси) можно указать ось, вокруг которой будет происходить вращение, а параметрDegrees (Градусы) определяет, на сколько градусов объект будет повернут вокруг выбранной оси в диапазоне от 0 до 360 .
В области Align (Выравнивание) находится три кнопки, каждая из которых по-своему выравнивает ось вращения относительно кривой: по минимальной координате ( Min ), по максимальной координате ( Max ) и по центру ( Center ).
Флажок Flip Normals (Обратить нормали) нужно установить, если поверхность, созданная в результате применения модификатора, имеет вывернутую форму. Установка этого флажка поможет избавиться от этого недостатка.
Флажок Weld Core (Выполнить сварку в центре) используется, чтобы уменьшить количество артефактов, возникающих в точках, через которые проходит ось симметрии.
Настройки модификатора позволяют установить тип поверхности, получившейся в результате вращения сплайнового профиля. Это может быть Editable Mesh (Редактируемая поверхность), NURBS Surface (NURBS-поверхность) или Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность). Кроме этого, при создании объекта можно устанавливать угол вращения профиля в диапазоне от 0 до 360 .
- История развития компьютерной (машинной) графики
- Мониторы, классификация, принцип действия, основные характеристики
- По принципу построения изображения подразделяются на:
- По способу печати растровые графопостроители подразделяются на:
- Сканеры, классификация и основные характеристики
- Сканеры разделяют на:
- А также сканеры делятся на:
- Дигитайзеры
- Но кроме этого, есть и другие технологии трехмерного сканирование:
- Форматы графических файлов
- Геометрические фракталы
- Стохастические фракталы
- 29.Сплайны
- Создание поверхностей вращения
- Модификаторы Extrude и Bevel
- Модификатор Bevel Profile
- 30. Лофтинг
- 31. Материалы
- Материалы на основе карт текстур
- Основные параметры камер
- Управление камерами
- 32. Материалы