5. Поясните понятие химических связей и приведите примеры. Какова роль энергии и энтропии при образовании молекул?
Химики изучают в основном поведение материи, которое они описывают на основе знаний свойств химических элементов и их соединений. Большую часть этой области знаний интерпретируют, пользуясь сведениями о молекулах, которые обычно являются вполне определенными частицам», обладающими определенными свойствами. Это почти полностью справедливо для газов, где силы, действующие между молекулами, гораздо слабее сил, связывающих атомы в молекуле. Поэтому в случае газов при низких давлениях можно с уверенностью отметить наличие молекул и дать описание их свойств. Молекула остается наиболее существенной для химика частицей и в жидкостях, хотя в последних важную роль играют силы, действующие между молекулами. Даже во многих твердых телах явно сохраняется индивидуальность молекул. Однако при рассмотрении некоторых твердых тел представление о молекулах оказывается неприемлемым. Так, например, в ионных кристаллах основными химическими и структурными единицами являются ионы, и „молекулярная" формула не выражает ничего, кроме соотношения числа атомов элементов, образующих это вещество. Точно так же для многих высокополимерных веществ понятие молекулы является искусственным, поскольку весь образец представляет собой одну огромную молекулу.
В случаях, когда имеются определенные молекулы, их свойства могут быть определены из опыта непосредственно, тогда как нахождение свойств отдельных связей из опыта представляет трудность. Мы не можем изучать отдельную химическую связь. В то время как можно непрерывно изменять окружение молекулы в газовой фазе, просто варьируя температуру и давление, и экстраполировать измерения так, чтобы они относились к изолированным молекулам, исследование связи допустимо проводить только в ограниченных условиях, а именно, изучая ее в разных молекулах. В некоторых случаях молекулу нельзя точно определить, однако отдельные связи могут быть исследованы на опыте Коттрелл Т. Прочность химических связей. - М., 1987. .
- 3. Как формировалось представление о критерии истин-ности знания? Чем отличается от натурфилософии наука Нового Времени? Дайте примеры.
- 4. Какая часть термодинамической системы называется фазой данного вещества? Дайте молекулярную картину процессов испарения и конденсации. Что такое насы-щенный пар и каковы его свойства? Опишите роль этих процессов в земной атмосфере.
- 5. Поясните понятие химических связей и приведите примеры. Какова роль энергии и энтропии при образовании молекул?
- 6. Фундаментальные типы взаимодействий в физике. Почему они так называются? Какие законы сохранения фундаментальны для всего естествознания и почему?
- 7. Поясните суть гипотезы Луи де Бройля. Как она была экспериментально подтверждена, какое значение для естествознания имеет использование корпускулярно-волновых свойств вещества? Что узнали о живой материи с помощью электронного микроскопа и на каких принципах он работает?
- 8. Раскройте сущность микро- и макроэволюции, приве-дите примеры действующих в них процессов. Каковы доказательства эволюции органического мира?
- 9. Что такое «ген», «кодон», «нуклеотиды», «нуклеи-новые кислоты»? Что изучает генетика, как она разви-валась?
- 10. Раскройте понятие «биосфера», укажите ее функции и характеризуйте ее оболочки. Как это понятие было переосмыслено В.И.Вернадским?
- Список литературы
- 4.5. Философия о критериях истинности знания: различные подходы к проблеме
- 43 Критерии истинности исторического знания.
- § 2. Классовое и общечеловеческое в критериях истинности социального знания.
- 3. Критерии истинности знаний о г и п.
- 4.5. Философия о критериях истинности знания: различные подходы к проблеме
- 4. Критерии истинности знаний о гос-ве и праве.
- Проблема истины в философии. Критерии истинности.
- 42. Истина и заблуждения. Достоверность знания. Критерии истинности
- § 6. Критерии истинности знания