ВВЕДЕНИЕ
Онтогенез - это индивидуальное развитие организма, в ходе которого происходит преобразование его морфофизиологических, физиолого-биохимических и цитогенетических признаков. Онтогенез включает две группы процессов: морфогенез и воспроизведение (репродукцию): в результате морфогенеза формируется репродуктивно зрелая особь. Онтогенез характеризуется устойчивостью - гомеорезом. Гомеорез - это стабилизированный поток событий, который представляет собой процесс реализации генетической программы строения, развития и функционирования организма.
Онтогенез делится на два периода: пренатальный (внутриутробный) и постнатальный (после рождения). Первый продолжается от момента зачатия и формирования зиготы до рождения; второй - от момента рождения и до смерти.онтогенез развитие организм
Пренатальный период в свою очередь подразделяется на три периода: начальный, зародышевый и плодный. Начальный (предимплантационный) период у человека охватывает первую неделю развития (с момента оплодотворения до имплантации в слизистую оболочку матки). Зародышевый (предплодный, эмбриональный) период - от начала второй недели до конца восьмой недели (с момента имплантации до завершения закладки органов). Плодный (фетальный) период начинается с девятой недели и длится до рождения. В это время происходит усиленный рост организма.
Постнатальный период онтогенеза подразделяют на одиннадцать периодов: 1-й - 10-й день - новорожденные; 10-й день - 1 год - грудной возраст; 1-3 года - раннее детство; 4-7 лет - первое детство; 8-12 лет - второе детство; 13-16 лет - подростковый период; 17-21 год - юношеский возраст; 22-35 лет - первый зрелый возраст; 36-60 лет - второй зрелый возраст; 61-74 года- пожилой возраст; с 75 лет - старческий возраст, после 90 лет - долгожители. Завершается онтогенез естественной смертью.
В связи с этим я считаю целесообразным провести исследование по теме „Онтогенез черепно-мозговых нервов человека“
Цель данного исследования проследить преобразование черепно-мозговых нервов человека в онтогенезе.
В соответствии с целями формируются следующие задачи:
1. Раскрыть значение понятие „онтогенез“ на примере преобразования черепно-мозговых нервов.
2. Проследить преобразование черепно-мозговых нервов во время эмбриональной стадии.
3. Проследить преобразование черепно-мозговых нервов во время постэмбриональной стадии.
4. Более глубоко рассмотреть один из черепно-мозговых нервов на примере лицевого нерва.
При написании курсовой работы были исследованы и проанализированы интернет-источники и литературные источники, на основе которых была создана данная курсовая работа.