logo
Антропогенез: эволюционная теория происхождения человека

Заключение

Существует несколько концепций происхождения человека. Ранее наиболее популярной была теория о том, что человек сотворен Богом. Однако, Ч. Дарвин в своей работе "Происхождение человека и половой отбор" на фактическом материале обосновал, что человек произошел от животных и то, что предок человека - современные человекообразные обезьянами, которые вместе с человеком произошли от более древней исходной формы.

Человек - существо биосоциальное. Человек имеет ряд фундаментальных отличий от животных - разум, речь, трудовая деятельность, а так же ряд сходств, таких как вещественный состав организма, развитие зародыша, наличие у человека рудиментарных признаков, утративших свое значение.

Современная теория происхождения человека имеет достаточно полную картину антропогенеза, в соответствии с которой линия эволюции человека выстраивается следующим образом: "Человек умелый" (австралопитек) - "Человек прямоходящий" (питекантроп, синантроп) - " человек неандертальский" - "Человек разумный" (кроманьонец).

В современной эволюционной теории выделяют два этапа процесса эволюции: макроэволюционный процесс, который охватывает большие промежутки времени, обширные территории и приводит к возникновению всех систематических единиц крупнее вида и микроэволюцию, которая включает эволюционные процессы, происходящие в пределах популяции в сравнительно короткие промежутки времени, и заканчивается образованием новых видов.

Список использованной литературы

1. Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания: Учебник.6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 540с.

2. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 256 с.

3. Клягин, Н.В. Современная антропология: учеб. пособие / Н.В. Клягин. - М.: Логос, 2014. - 625 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-658-6. Концепции современного естествознания / Под ред. профессора С.И. Самыгина. Серия "Высшее образование". - 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2005. - 448с.

4. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф.В.Н. Лавриненко, проф.В.П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 317 с.

5. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. - Изд.3-е, перераб. и доп. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2007. - 704с.

6. Википедия. Свободная энциклопедия: Неандерталец - [Электронный ресурс] - URL: https: // ru. wikipedia.org/wiki/Неандерталец (дата обращения: 25.12.2016).

7. Википедия. Свободная энциклопедия: Шимпанзе - [Электронный ресурс] - URL: https: // ru. wikipedia.org/wiki/ Шимпанзе (дата обращения: 25.12.2016).

8. Дарвин. Биография Чарльза Дарвина. Теория Чарльза Дарвина. - [Электронный ресурс] - URL: https: // charles-darwin.ru/ (дата обращения: 23.12.2016).

9. Природа. SU - Научно-популярный журнал о природе, экологии и окружающей среде - [Электронный ресурс] - URL: http://www.priroda. su/item/2836 (дата обращения: 23.12.2016).