2. ДАЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИИ КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ? КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИДЕЙ И КОНЦЕПЦИЙ
При смене картины мира пересматриваются основные вопросы мироздания, структура знаний и место науки в жизни общества. Среди естественных наук в течение двух столетий, несомненно, лидировала физика, исследовавшая явления неживой природы, для которых проще построить схему или модель и дать математическое описание. В конце ХIХ - первой половине ХХ вв., когда результаты анализа и синтеза различных веществ существенно изменила жизнь общества, достойное место рядом с физикой заняла химия. Благодаря успехам физики и химии во второй половине ХХ в., положившим начало молекулярным исследованиям, произошел прорыв в биологии и медицине. Так естествознание приближается к человеку, распространяя свои методы на экономику, гуманитарную сферу знаний и искусство Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 806.. Именно так происходит формирование критерия истинности.
Современная научная картина мира отличается от классической тем, что новая картина мира, которая формируется, должна обрести универсальный язык, адекватный Природе Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 807..
- 1. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗРАСТЫ СОЛНЦА, ЗВЕЗД, ВСЕЛЕННОЙ? КАКОВ ДИАПАЗОН ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ
- 2. ДАЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИИ КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ? КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИДЕЙ И КОНЦЕПЦИЙ
- 3. В ЧЕМ СОСТОИТ ЭФФЕКТ ДОПЛЕРА И КАКОВА ЕГО РОЛЬ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗВЕЗД, ВСЕЛЕННОЙ
- 4. ДАЙТЕ ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ. КАКИЕ ВИДЫ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ВЫ ЗНАЕТЕ? КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ? В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ПЕРВОГО НАЧАЛА ТЕРМОДИНАМИКИ
- 5. ПРИВЕДИТЕ УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. КАКАЯ ВЕЛИЧИНА ЯВЛЯЕТСЯ МЕРОЙ СРЕДНЕЙ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ МОЛЕКУЛ
- 6. ДАЙТЕ ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАТИМЫХ И НЕОБРАТИМЫХ ПРОЦЕССАХ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ. КАК СТРОИТСЯ ТЕРМОДИНАМИКА ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ? ДАЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЯМОЙ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ
- 7. КАК ВОЗНИКАЕТ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ? ДАЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕОРИИ МЕТАЛЛОВ (КЛАССИЧЕСКОЙ И КВАНТОВОЙ), ПОЛУПРОВОДНИКАХ, ДИЭЛЕКТРИКАХ И ИЗОЛЯТОРАХ
- 8. ПОЯСНИТЕ, КАК РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ. ДАЙТЕ ПОНЯТИЕ О НЕГЭНТРОПИИ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
- 9. ПОЯСНИТЕ СМЫСЛ ГИПОТЕЗЫ ПЛАНКА О ДИСКРЕТНОМ ХАРАКТЕРЕ ИСПУСКАНИЯ СВЕТА? НАСКОЛЬКО БЫЛИ РЕШЕНЫ ПРИ ЭТОМ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ТЕОРИИ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
- 10. КАКОВО СОСТОЯНИЕ СОЛНЦА И ЕГО АТМОСФЕРЫ? КАКОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ? В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ СОЛНЕЧНОЕ ВЕЩЕСТВО? КАКОВ СОСТАВ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ? ЧТО ТАКОЕ СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР? КАК ОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- 3.7. Как определили возрасты Солнца, звезд, Вселенной? Каков диапазон временных интервалов во Вселенной? Как восстанавливают эволюцию звезд?
- 24. Астрономическая картина мира
- Глава 10. Ньютоновская (классическая) научная картина мира
- Глава 12. Эйнштейновская (неклассическая) научная картина мира
- 1.Строение Вселенной и Солнечной системы.
- Тема 5.2. Происхождение и эволюция вселенной, 2 часа
- 6. Современные представления о структуре и эволюции Вселенной
- Классическая научная картина мира.
- Современная научная картина мира.