Анатомия и физиология заднего мозга. Строение и механизм кровообращения

контрольная работа

Введение

Возрастная физиология тесно связана со многими разделами физиологической науки и широко использует данные из многих других биологических наук. Так для понимания закономерностей формирования функций в процессе индивидуального развития человека необходимы данные таких физиологических наук, как физиология клетки, сравнительная и эволюционная физиология, физиология отдельных органов и систем: сердца, печени, почек, крови, дыхания, нервной системы и т.д.

В то же время открываемые возрастной физиологией закономерности и законы базируются на данных различных биологических наук: эмбриологии, генетики, анатомии, цитологии, гистологии, биофизики, биохимии и др.. Наконец, данные возрастной физиологии, в свою очередь, могут быть использованы для развития различных научных дисциплин: педиатрии, детской травматологии и хирургии, антропологии и геронтологии, гигиены, возрастной психологии и педагогики.

Методологическую основу возрастной физиологии, как и основу любой другой науки, составляет диалектический материализм, определяющий общую стратегию научного исследования, физиологи стремятся изучать все явления и процессы в организме детей и подростков в их движении и развитии, в их взаимосвязи и взаимообусловленности, с учётом внутренних противоречий и выделением основных движущих сил развития.

Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Важное значение возрастная физиология имеет для понимания возрастных особенностей психологии ребёнка. Объективное изучение функций мозга детей разного возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на разных этапах развития детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности.

Знание о деятельности всех физиологических систем организма помогут педагогу сознательно совершенствовать методы учебно-воспитательной работы, лучше понимать основные задачи и положения школьной гигиены, проникнуться той огромной ответственностью, которую несёт каждый педагог за здоровье своих питомцев.

Делись добром ;)