Системы органов человека

реферат

1. Нервная система

Нервная система состоит из спинного и головного мозга.

Спинной мозг начинается на уровне большого затылочного отверстия до 2 поясничного позвонка, выполняет рефлекторную и проводящую функцию. Это длинный цилиндрический тяж, расположенный в позвоночном канале, от которого отходят 31 пары спинномозговых нервов. В нем центры безусловных рефлексов - дыхательных движений, сокращений диафрагмы, сгибательных-разгибательных скелетных мышц туловища и конечностей. Он регулирует работу внутренних органов: сердца, почек, пищеварения, несет нервные импульсы от органов и тканей в головной мозг.

Головной мозг состоит из ствола, мозжечка и полушарий большого мозга. Ствол включает продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг.

Продолговатый мозг - продолжение спинного мозга, выполняет те же функции, регулирует рефлекторные процессы кашель, чихание, слезоотделение, здесь расположены нервные центры глотания, пищеварительных желез, регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов. Повреждение приводит к сонливости, потере сознания, потере памяти.

Мост - место, где располагаются нервные волокна, находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями.

Средний мозг - часть ствола, в котором 4 бугра. Верхние - центры первичной обработки зрительной информации, нижние - слуховой.

Функции мозжечка - регуляция позы и поддержание мышечного тонуса, обеспечение точности быстрых произвольных движений, равновесия и координации. При его поражении нарушается устная и письменная речь.

Промежуточный мозг состоит из таламуса и гипоталамуса, под таламусом - железа гипофиз. Таламус - центр анализа всех ощущений, кроме обонятельных. Гипоталамус - центр вегетативной регуляции, голода, жажды, необходим для работы всех внутренних органов. Повреждение приводит к изменению давления, сердечного ритма, затруднению дыхания, нарушению перильстатики кишечника, расстройству терморегуляции, изменению состава крови.

Большие полушария делятся на участки, отвечающие за речь, слух, зрительное узнавание, зрение, осязание, основные движения, точные движения, поведение и чувства. С его работой связано мышление, память, трудовая деятельность. Покрытая складками поверхность полушарий образована серым веществом - корой. Крупные борозды делят его на части: лобную, теменную, затылочную и височную.

Нервная система детей ясельного возраста такова, что маленький человечек начинает осознавать самого себя, и твердо употребляет местоимение "Я", в то время как до этого говорил от 3-го лица -- "ОН", "ОНА". В дошкольном возрасте закладываются основы интеллекта. Дети охотно запоминают стихи, с увлечением рисуют, забавно сочиняют, переиначивая услышанные сказки. Они приобщаются и к начаткам морали, не просто покорно принимая "так делать хорошо, а эдак плохо", но и пытаются осмыслить "почему?". Как "попугаи" повторяют многие действия взрослых, выбирая, как правило, моделью близких родственников. Поддерживать уравновешенные, доброжелательные взаимоотношения -- лучшего и пожелать всем нельзя. У школьников расширяются аналитические возможности. Ребенок размышляет над своими поступками и окружающих. Все же в поведении ребят младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые, особенно дети, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера. У старшеклассников продолжается совершенствование нервно-психической деятельности, развиваются аналитическое и абстрактное мышление.

Делись добром ;)